Автоматизация в отделе продаж застройщика. Как сделать CRM действительно полезной

Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек!

Менеджеры жалуются, что ничего не успевают и тихо проклинают CRM?

Дело может быть вовсе не в том, что сотрудники – сплошь лентяи, консерваторы и луддиты. Если записи упорно мигрируют на стикеры, значит, CRM обременяет, а не помогает в работе.

Мало установить CRM и отправить менеджеров в дебри неизвестности. Систему нужно подстроить под ваш отдел продаж.

Подстроить – значит сделать так, чтобы функции CRM соответствовали задачам, которые регулярно решают сотрудники, а рутина ложилась бы на роботов, а не на менеджеров.

И поможет в этом автоматизация.

1
Зачем нужны автоматы

Рабочее время хорошего продажника стоит дорого. Тем обиднее, что вместо общения с клиентом он вынужден постоянно отвлекаться на работу в системе.

Автоматы снимают с менеджера все муторные и отвлекающие действия по обработке клиента в CRM.

Забудьте про выяснение истории обращения клиента в вашу компанию – все это есть в карточке клиента.

Автоматизация в отделе продаж застройщика. Как сделать CRM действительно полезной

Обрабатывать заявки гораздо проще, когда они собраны на одном экране.

График смс- и email-рассылок больше не нужно держать в голове – система сама разошлет все уведомления в заданный срок.

Автоматизации не только увеличивают полезное рабочее время менеджера, но и делают работу эффективнее.

После внедрения автоматизированной CRM продуктивность отдела продаж в среднем увеличивается на 37%, такие цифры приводит исследование Capterra.

Им вторят ученые, заявившие, что только 10% людей относятся к мультитаскерам, которые могут работать в режиме многозадачности. Для остальных постоянные переключения удваивают риск совершить ошибку и затягивают срок работы в 2-3 раза.

Отсюда обидный, но правильный вывод: без автоматизации процессов вы проигрываете конкурентам, попусту тратите время сотрудников и упускаете клиентов.

2
Что можно автоматизировать

Автоматизация – лучший друг отдела продаж застройщика. Современные CRM позволяют поручать роботам все более сложные задачи. В их числе:

  • автоматическая обработка клиентов агентств недвижимости с уведомлением агента и менеджера ОП;
  • автоматический сбор клиентов в сервис email-рассылок;
  • автоматическая отправка смс-уведомлений;
  • автоматическая отправка одиночных email-писем;
  • автоматическая проверка на дубликат заявок с сайтов;
  • автоматическое передвижение клиента по воронке продаж;
  • автоматическая отправка данных клиента в базы ретаргетинга соцсетей;
  • автоматическая отправка данных клиента в базы ретаргетинга поисковых систем (Яндекс, Google).

В следующих статьях мы рассмотрим конкретные примеры автоматизаций для отдела продаж застройщика, без которых CRM – каторга, а не помощник.

Елена Боякова
14.06.2018
Поделиться статьей:

Некогда читать статью?

Получите статью на почту и прочтите в удобное время