Менеджеры жалуются, что ничего не успевают и тихо проклинают CRM?
Дело может быть вовсе не в том, что сотрудники – сплошь лентяи, консерваторы и луддиты. Если записи упорно мигрируют на стикеры, значит, CRM обременяет, а не помогает в работе.
Подстроить – значит сделать так, чтобы функции CRM соответствовали задачам, которые регулярно решают сотрудники, а рутина ложилась бы на роботов, а не на менеджеров.
И поможет в этом автоматизация.
Зачем нужны автоматы
Рабочее время хорошего продажника стоит дорого. Тем обиднее, что вместо общения с клиентом он вынужден постоянно отвлекаться на работу в системе.
Забудьте про выяснение истории обращения клиента в вашу компанию – все это есть в карточке клиента.
Обрабатывать заявки гораздо проще, когда они собраны на одном экране.
График смс- и email-рассылок больше не нужно держать в голове – система сама разошлет все уведомления в заданный срок.
После внедрения автоматизированной CRM продуктивность отдела продаж в среднем увеличивается на 37%, такие цифры приводит исследование Capterra.
Им вторят ученые, заявившие, что только 10% людей относятся к мультитаскерам, которые могут работать в режиме многозадачности. Для остальных постоянные переключения удваивают риск совершить ошибку и затягивают срок работы в 2-3 раза.
Отсюда обидный, но правильный вывод: без автоматизации процессов вы проигрываете конкурентам, попусту тратите время сотрудников и упускаете клиентов.
Что можно автоматизировать
Автоматизация – лучший друг отдела продаж застройщика. Современные CRM позволяют поручать роботам все более сложные задачи. В их числе:
- автоматическая обработка клиентов агентств недвижимости с уведомлением агента и менеджера ОП;
- автоматический сбор клиентов в сервис email-рассылок;
- автоматическая отправка смс-уведомлений;
- автоматическая отправка одиночных email-писем;
- автоматическая проверка на дубликат заявок с сайтов;
- автоматическое передвижение клиента по воронке продаж;
- автоматическая отправка данных клиента в базы ретаргетинга соцсетей;
- автоматическая отправка данных клиента в базы ретаргетинга поисковых систем (Яндекс, Google).
В следующих статьях мы рассмотрим конкретные примеры автоматизаций для отдела продаж застройщика, без которых CRM – каторга, а не помощник.