На первый взгляд продвигать бренд в соцсетях несложно, но на самом деле это чрезвычайно кропотливая работа. Именно поэтому опытные руководители доверяют продвижение не штатному маркетологу, а целому отделу профессионалов. Команда Profit Lab готова поделиться добытыми на практике секретами.
Изучите аудиторию
Пользователи стали требовательнее и подписываются только на интересный эксклюзивный контент. Своего подписчика нужно знать в лицо: представьте, что интересно потенциальному читателю и составьте его детальный портрет.
Чтобы не ошибиться с предпочтениями аудитории, проанализируйте уже опубликованные посты и выделите те, что собрали максимум лайков и комментариев. Наверняка у них будут общие черты – сделайте их своей фирменной фишкой.
Комбинируйте контент
Однообразие – верный способ наскучить подписчикам. Комбинируйте разные виды контента и не бойтесь экспериментов, благо выбрать
есть из чего.
Репутационный
С его помощью формируется имидж, оставляющий след в сознании аудитории. К такому контенту относятся публикации о жизни компании и ее закулисье, отзывы клиентов.
Расскажите о том, как зародилась идея популярного продукта и какие трудности пришлось преодолеть на этапе реализации. Поделитесь секретами внутренней кухни – все мы любим “подглядывать” за работой ближних своих.
Вовлекающий
Без вовлекающего контента не построить живой связи с аудиторией. Возникает вопрос: как привлечь подписчиков в обсуждение? Не стесняйтесь писать о проблемных вопросах, устраивайте опросы с голосованием в комментариях, спрашивайте мнение подписчиков о новинках и, конечно, будьте в теме хайпа.
Развлекающий
Это юмор, видеотрансляции, обсуждение легких цепляющих тем. Практически безотказный генератор лайков и новых подписчиков, действительно смешными записями активно делятся в переписках и репостят на стены, чтобы занять друзей. Но лайки – не лиды, поэтому не стоит увлекаться прикладным стендапом.
Образовательный
Дает шанс выступить в роли эксперта и знатока своего дела. Пишите статьи, собрав самые распространенные вопросы, готовьте пошаговые гайды, снимайте обучающие видео и не забывайте о главной заповеди видеопостинга – субтитрах,– ведь большинство пользователей смотрят видео в соцсетях без звука.
Продающий
Самый популярный и важный вид контента: это все ваши акции, специальные предложения и продающие посты. Тут работает принцип “чем проще – тем лучше”. Фото товара/услуги + описание с призывом к действию = идеальный продающий пост. Заветный, лидогенерирующий и дружно ненавидимый отделом продаж вид контента.
И несколько советов напоследок
- Не стоит обходить стороной популярные соцсети, руководствуясь стереотипами, доля вашей ЦА есть в каждой.
- Попрощайтесь с частым постингом, максимум 2 публикации в день, минимум одна публикация в 2-3 дня.
- В ближайшем будущем Вконтакте будет наказывать за копипасту и хвалить за уникальность, поэтому будьте готовы отвечать перед Немезидой за качество контента.
- Забудьте про фильтры, искажающие цветопередачу, в тренде naturel.
- «Даешь больше сторис!» – этот совет сейчас слышен из каждого угла, и неспроста. Сейчас формат очень популярен у пользователей и уже требует внимания к подаче. Чтобы ваши истории не затерялись в конце списка, делайте их ярче и интереснее. Если придумывать сценарий для видео для вас чересчур, то хотя бы не пренебрегайте гифками, благо они воскресли.
- Используйте истории не только в Инстаграм, но и в Facebook. А если вы счастливый обладатель “огонька Прометея”, то и ВКонтакте.
- Не оставляйте без ответа любые комментарии, особенно негативные.
- В выходные дни можно обойтись без постинга, но запустить промо вы просто обязаны. Статистика подсказывает, что это самые благоприятные дни для лидогенерации.
- Не забывайте, чем больше лайков и комментариев собирает пост, тем чаще он мелькает в рекомендациях.
И главное, помните: SMM меняется так же быстро, как социальные сети, новые инструменты постоянно появляются и молниеносно устаревают. Хороший специалист должен быть в курсе трендов и моментально корректировать стратегию.