“Лиды от 50 рублей!”, “1000 лидов всего за неделю”, “У нас самые горячие контакты”.
И как можно отказаться от реальных живых клиентов? Вы же не враг собственному бизнесу? Вам не нужно 100% плана?
Все верно, лиды нужны всем, кто заинтересован в развитии продаж! Потому-то и важно разобраться, что же нам предлагают многочисленные поставщики дешевого трафика.
Ледяные лиды
Совсем недавно я общался с одним “коллегой”. Он поделился чрезвычайно удачным кейсом по застройщику. Ему удалось нагнать аж 1000 лидов по недвижке за какие-то смешные 250 рублей за заявку. Согласитесь, совсем недурно для крупного сибирского мегаполиса, где средний ценник в 2018 году уверенно дотягивает до 1000 рублей.
Готов был жать руку и приветственно хлопать по плечу, пока не оказалось, что в настройках рекламы был указан не сам город, а вся РФ. Оффер из серии “мечтаете о новой квартире, приезжайте к нам в Сыктывкар – билеты в подарок.” Еще раз замечу – речь шла не о Питере и не о Москве. Просто реклама была сделана по образцам известных столичных ЖК, которые активно приглашают россиян переехать в столицу. На мои сомнения относительно ликвидности подобного трафика было замечено, что его дело – входящий поток, за все остальное отвечают продажники.
Никто не отрицает, что надо уметь работать и по теплым, и по холодным клиентам, но хороший маркетолог просто обязан подстраиваться под отдел продаж.
И тысячу раз прав тот руководитель, который ставит в KPI не количество лидов, а разные виды конверсий: начиная от экскурсий и просмотров, заканчивая успешными сделками.
Опасно низкий ценник
Еще один распространенный случай, когда вам обещают лидов по низкой цене, причем с оплатой по факту. Вроде бы все здорово, арбитражники на свой страх и риск тратят бюджеты, а вы потом решаете, брать или не брать.
А качество будет низким, потому что если подрядчик вкладывает собственные средства, то старается получить результат с минимальными затратами – максимально широкий охват, невысокая платежеспособность аудитории, и многообещающий оффер для любителей халявы. Профессиональные арбитражники давно поднаторели в поиске дешевого трафика, не заморачиваясь дальнейшей судьбой лидов.
Мертвые души
К сожалению, существует еще менее приятный вариант, когда клиент становится жертвой мошенников передающих “левые” контакты. За небольшое вознаграждение “потенциальные клиенты” готовы предоставить свой телефон и изобразить неподдельный интерес в разговоре с менеджером.
Наиболее продвинутые махинаторы могут подсунуть девелоперам “клиентов”, готовых приехать на экскурсию или даже заключить сделку. Понятно, что в процессе покупатель под тем или иным предлогом сливается и уже не возвращается. Такие схемы активно набирают обороты на столичном рынке первички, где компании-застройщики готовы платить до 10 000 рублей за горячего клиента.
Для эффективных показателей конверсий маркетолог должен получать ежедневный feedback от менеджеров, и корректировать офферы, посадочные страницы и целевые аудитории. А если ваш маркетолог предлагает-таки закупиться дешевым трафиком у “проверенных” ребят, начинаем быстро вспоминать истории о бесплатном сыре и паленом JackDaniel’s.