Вы слышали про новый алгоритм Яндекс «ИКС»? Он отправил тематический индекс цитирования на полку истории и наделал шуму среди профессиональных сеошников. Разберемся, откуда взялся такой ажиотаж, и почему владельцам сайтов придется искать новые способы продвижения.
Мистер ИКС: откуда столько шума
Алгоритм «ИКС», он же «Индекс качества сайта», начал работать 31 августа и взбудоражил сео-оптимизаторов. Неудивительно: как объяснить, что сайт о недвижимости с ТИЦ 60 вдруг получил индекс ИКС 300, а другой сайт с ТИЦ 40 – вырос до ИКС 550?
Дальше – больше. Два известных агрегатора новостроек «N1» и «Сибдом», имеющие одинаково высокий уровень юзабилити и большую ссылочную массу, получили ИКС 2000 и ИКС 6400. Почему же показатель отличается в 3 раза?
Чтобы разобраться в новой системе ранжирования, за три дня сео-специалисты сделали множество предположений о характере нового индекса и даже вывели несколько формул.
Как вырастить ИКС
Уже известны показатели, играющие ключевую роль.
- Трафик. Общая посещаемость сайта, количество органического, в особенности брендированного трафика.
- Мобильная версия. Адаптивный дизайн для мобильных устройств повышает ИКС, отсутствие мобайла – понижает.
- Ссылки. Большое количество ссылок низкого качества и множество внешних ссылок снижает ИКС.
- Поведение пользователя. Алгоритм учитывает отказы, время на сайте, глубину просмотра и другие поведенческие факторы.
- Контент. Роль играет новизна, полезность и техническая составляющая текста. В приоритете турбостраницы.
- Оценки сотрудников Яндекса. Взгляд человека, а не поискового робота.
- Связь с социальными сетями. Количество лайков, шеров и соцсетевого трафика.
Так чем станет ИКС для рунета – очередной «русской рулеткой» или продуманным алгоритмом, который наиболее точно отражает современные понятия о качестве сайта? Скоро узнаем.
Одно известно точно: от накрутки и «черных» методов продвижения пора избавляться, если вы еще этого не сделали.