Изображение

Как жить с Mobile-First

Переход на Mobile-First индекс изменит мобильную выдачу. Приручать алгоритм нужно уже сейчас.

Смартфоны теснят компьютеры – по данным исследований Mediascope в 2017 году аудитория мобильного Рунета выросла на 9%, причем 24% россиян выходят в Сеть только с гаджетов.

Поисковики не могли не отреагировать на изменение аудитории. Яндекс создал сервис «Владивосток», а в 2018 году мобильную выдачу решил улучшить и Гугл, подтвердивший запуск Mobile-first Index.

Зачем нужен Mobile-First

Алгоритм позволяет поисковым роботам отдавать предпочтение сайтам, наиболее адаптированным для мобильных устройств.

Чем лучше сайт приспособлен для просмотра со смартфона, тем выше поисковая выдача и трафик.

“Ну и что с того”– может сказать владелец продающего сайта только с десктопной версией. Ведь для бизнеса важно быть жизнеспособным и иметь постоянные продажи, а не следовать трендам.

Действительно, быть в тренде совсем не обязательно, если компания готова терять клиентов.
Поисковые системы подстраиваются под удобство пользователей, курс на улучшение опыта мобильных пользователей проложен твердо. Тот, кто взял этот факт на заметку, увеличил количество обращений еще два года назад.

Что учитывает алгоритм

При ранжирования сайтов на первый план выходят три фактора:

  • честность (реальная полезность сайта);
  • юзабилити (удобство и очевидность);
  • скорость (и загрузки, и навигации);

Если вы пока не продаете с помощью сайта, но чувствуете необходимость в этом, у вас есть хороший шанс заявить о себе, учитывая новые требования. Для этого нужно выделяться на фоне более тяжелых и неповоротливых сайтов конкурентов.

Что делать, если сайт уже есть или заказан

Если вы уже заказали у подрядчиков крупный и дорогой сайт, который оказался плохо адаптирован для смартфонов, придется с «нуля» создавать мобильную версию или набор сайтов-одностраничников для разных целей.

Проверить, насколько жизнеспособна текущая мобильная версия, поможет чек-лист.

  • Чек-лист удачного продвижения:
  • очевидная простота действий;
  • удобная мобильная верстка;
  • крупные значки, предназначенные для пальца, а не курсора мышки;
  • навигация в 2-3 клика;
  • возможность получения быстрой обратной связи (формы обратного звонка, чат-боты);
  • отсутствие горизонтальной прокрутки, мелких шрифтов и знаков.

Mobile-First с нами надолго, поэтому лучше заранее приучить алгоритм.Переход не будет быстрым, но о нем обязательно нужно задуматься уже сейчас, ведь он сигнализирует о глубоких изменениях в культуре интернет-продаж.