Квартиры не продаются «вслепую», особенно в этом году. Мы подготовили для застройщиков удобный гайд – собрали аналитику и сделали выводы, которые помогут найти и удержать клиента.
Источники: исследования Google Think, SimilarWeb, Yandex, MediaScope, Google Russia, Nielsen Media Research, аналитический центр НАФИ и наши данные.
Итак, какой он, покупатель-2018?
Выбирает квартиру сам и много ищет в интернете
Новый покупатель не расстается со смартфоном: с него он просматривает предложения, сравнивает варианты и звонит в отдел продаж.
Перед покупкой клиент думает чуть больше 3 месяцев, проводит в сети 17 часов чистого времени и не любит ждать. Если сайт грузится дольше 11 секунд, его конверсия падает вдвое по сравнению с конкурентами, которые загружаются за 3–5 секунд.
В 17 часов поиска укладывается целое исследование. Покупка квартиры – это стресс, поэтому клиент скрупулезно собирает и сравнивает информацию. В ход идут не только официальный сайт, но и соцсети: каждый третий смотрит видео о выборе квартир на YouTube.
Что делать застройщику
В первую очередь – оптимизировать мобильную версию сайта и дать подробную информацию в удобном покупателю формате. Разместите данные на разных площадках: в соцсетях, на странице ЖК и YouTube-канале.
Не заставляйте потенциального клиента лишний раз идти в классифайд с предложениями конкурентов.
Боится стать обманутым дольщиком
Казалось бы, счета эскроу и Фонд дольщиков защищают покупателя, но люди выбирают застройщика вдумчивее, чем раньше.
Теперь прежде чем обменять деньги на метры, покупатели внимательно проверяют документы. По данным центра «НАФИ», изучать документы застройщика стали в 5 раз чаще: 9% в 2017 году против 43% в нынешнем.
Дотошность легко объяснима: во втором квартале 2018 года заморожены 880 новостроек, а Фонд за год собрал всего 4,6 млрд рублей. При том, что квартир успели застраховать на 379 млрд.
Что делать застройщику
Разместить на сайте все проектные декларации, разрешения на строительство и учредительные документы, а потом помочь клиенту их найти.
Лучше не убирать информацию в подвал сайта: пользователь быстрее сориентируется в отдельном разделе.
Изучает репутацию застройщика
Рынок изменился, в недострой попали объекты недавних гигантов СУ-155 и Urban Group, поэтому «портфолио» и история компании уже не вызывают прежней уверенности.
Всего за год количество изучающих реноме строительной компании выросло на треть.
Что делать застройщику
Строить цепочку касаний и работать над репутацией в интернете и офлайне. Даже мелкие «минусы» вроде неотвеченного звонка или «двойки» на Флампе имеют значение – они копятся и подрывают доверие.
Впечатление о компании портят эти факторы, проверьте их:
- неотработанные негативные отзывы;
- ошибки в рекламе;
- некачественный сайт;
- плохой продавец;
- неработающие соцсети;
- невозможность дозвониться;
- плохая полиграфия;
- непродающая стройка;
- грубый охранник;
- некомфортный офис;
- неудобная навигация.
Пункты списка очевидны, но грязные стройки (мы писали о них с фотографиями) и невычитанные тексты никуда не исчезли. Например, в Красноярске мы нашли ошибки на 36% сайтов застройщиков из топа-10.
Хочет больше, чем просто метры, но выбирает по цене
Покупатель по-прежнему отталкивается от цены квартиры – это самый важный критерий выбора для 74% россиян. При этом заметно выросли другие требования.
Тот, кто присматривает недвижимость в 2018 году, не готов пойти на компромисс с расположением: о важности локации заявили 53% покупателей. В прошлом году их было только 40%. Развитая инфраструктура тоже стала важнее: близость соцобъектов оценивают 37% клиентов.
Зато к планировке стали относиться проще – 4% покупателей перестало считать ее важной.
Что делать застройщику
Ориентироваться на изменившийся спрос: покупать на окраине, «зато свою», будут меньше.
Точечная застройка в отдаленных районах становится рискованной, зато комплексные проекты, в генплан которых включена школа, поликлиника, ТЦ и детский сад, будут пользоваться спросом.
Вывод
Покупатель хочет больше, лучше и выгоднее – на каждом этапе продаж, и адаптироваться к новым требованиям непросто. Чтобы успеть за клиентом, нужно переходить на качественно новый уровень уже сейчас, не дожидаясь обязательного проектного финансирования.
Совершенствуйте маркетинг, обучайте персонал и стройте цепочку касаний: сами или с нашей помощью.