В гостях у Profit Lab побывал основатель сервиса «Planoplan» Олег Кельник из Санкт-Петербурга. Александр Таптыгин воспользовался моментом и взял у него интервью.
Александр:
Олег, я знаю, что ваш бизнес связан с застройщиками, и это digital, расскажите об этом.
Олег:
Да, это диджитал-агентство с фокусом на девелоперах. Это то, чем мы изначально занимались, занимаемся и что можем сказать точно — после многих лет работы мы делаем одни из самых лучших корпоративных сайтов для застройщиков. Наряду с этим, около 8 лет назад мы начали разрабатывать свою платформу по созданию неких виртуальных пространств Planoplan. Если говорить совсем просто, это платформа типа 3D Studio Max, только существенно упрощённая, которая работает в онлайне, и в которой любой человек, любая домохозяйка может сделать довольно качественную визуализацию. И за последние 3 года одной из производных этой платформы стал продукт именно для застройщиков, который даёт возможность быстро получать отличный материал для презентации квартир. Мы выдаем заказчику пакеты с интерактивным, трёхмерным и VR материалом, который может использоваться в любом формате, который только может быть востребован в маркетинговых материалах застройщика.
Александр:
Олег, а можно подробнее, что за материалы?
Олег:
А я тебе сейчас это всё покажу на примере одного из клиентов. Вот, мы находимся в карточке квартиры, мы туда добавили просто обычный html-код из нашего сервиса, в ней добавился наш виджет, который включает несколько разных визуализаций, в т.ч. и VR. Потенциальный клиент может погулять по своей будущей квартире через 3D-тур или же в VR-очках.
Александр:
А как происходит создание этих визуализаций?
Олег:
Мы получаем от девелопера типовые квартиры, пять, десять, пятнадцать – сколько он готов визуализировать.
Александр: В виде планировок просто?
Олег:
Да, нам просто нужны планировки в любом виде — это первый шаг. Второй шаг — для упрощения процесса у нас есть 10 типовых дизайнов, планировок квартир, они очень хорошие, качественные. И клиент выбирает один из вариантов.
Александр: А дизайн что включает?
Олег:
Полностью всё – стены, расстановку мебели и т.д. И после этого заказчик получает готовые материалы. На это пока уходит 2 часа, но и это пытаемся сократить. То есть через 2 часа заказчик получает по факту все пакеты для печати, для рекламы, для сайтов. Особенно классно наши виджеты поддерживают опцию фейсбуковского VR`а, если загрузить туда эту панораму.
Александр: То есть панорама и в рекламные объявления загружается и также работает?
Олег:
Да. Просто загружаете эту панораму как картинку, и она Фейсбуком воспринимается и показывается правильно. В ленте это вызывает вау-эффект, кликабельность увеличивается в разы просто.
Александр:
А есть кейсы от клиентов, это действительно влияет на продажи или это просто красивые картинки и дань моде?
Олег:
Это и картинки, и результаты. Мы провели A/B тестирование в течение трех месяцев у четырех наших клиентов – в Москве, Питере, Тюмени и Астане. При использовании наших материалов, происходит рост количества кликов рекламных объявлений – до 25%, рост количества заявок с сайта – до 15%. И ещё один показатель – мы изучали активность посетителей сайта, так вот в разделе с 3D визуализациями они проводят до 80% времени, т.е. это колоссальный рост вовлечения посетителя и времени его нахождения на сайте. И это только цифры онлайн взаимодействия.
Александр:
А есть и оффлайн статистика? Ты про отдел продаж?
Олег:
Да, конечно! На самом деле это даже важнее. Менеджер по продажам при консультации клиента или в процессе занесения в CRM задает вопрос: «Хотите посмотреть планировку в формате виртуальной реальности?» В большинстве случаев, конечно, клиент соглашается. А далее: «Хотите это показать своим домашним?» С вероятностью 95% клиент говорит: «Да». И тут уже менеджер консультирует, как установить наше приложение и закинуть туда нужные планировки.
Собственно, вот эта механика обеспечивает в ближайшую неделю порядка сорока запусков этого приложения после выхода из офиса. Клиенту дарятся картонные очки, они совсем недорого стоят, в большинстве компаний это цена вполне ложится в бюджет привлечения клиента.
Вот пример брендированных очков – ЖК Венский квартал, это Казахстан, классное оформление придумали, здесь такие глаза удивленные с обратной стороны очков. Прикольно смотрится, всегда вызывает улыбку, когда клиент в отделе продаж это всё делает — обычно это всё фотается и выкладывается в соцсети, и вы получаете еще дополнительный бесплатный охват. Эта прикольная штука для чего? Если ты заплейсил эту планировку в телефон, именно в телефон, то ты имеешь к ней доступ не через сайт, который у большинства застройщиков не совсем простой и удобный, а путём приложения и клика. Как следствие, люди потом это активно используют. С женой, с подругой, с мамой, не знаю, там, с детьми — они коммуницируют со своей будущей квартирой, проецируют уже эту квартиру на свою жизнь.
То есть, иными словами, этот инструмент нужен для того, чтобы при всех равных увеличить вероятность конкретно взятого инструмента. То есть сайт даёт несколько процентов к конверсии, очки в офисе ещё несколько процентов и т.д.
Александр:
Олег, открою тебе секрет, мы же не только консультанты и интеграторы, но и разработчики тоже. У нас есть собственный программный продукт «Квартирограмма для застройщика», это онлайн платформа для организации работы отдела продаж. Мы разрабатываем ее уже более трех лет, изначально сервис создавался исключительно для нужд наших клиентов, потому что не нашли подходящего продукта на рынке и решили сделать сами, но в 2018 году мы приняли решение выйти на широкий рынок, и сейчас в Квартирограмме уже более 100 клиентов. Уверен, карточка квартиры станет намного круче с вашим виджетом. Насколько сложно интегрировать ваш виджет в сторонний сервис?
Олег:
Никаких проблем, если ваша платформа поддерживает HTML-код, там не должны скрипты конфликтовать и еще некоторые нюансы, но в целом всё довольно просто будет, я думаю.
Александр:
Отлично! Значит подружим наши сервисы! Олег, спасибо за беседу, было интересно.