2018 год. Поисковую выдачу захватили региональные порталы недвижимости и огромные сайты-агрегаторы или “классифайды” – ресурсы со сгруппированными по темам объявлениям типа Авито, N1 и Яндекс.Недвижимость. Им в спину дышат сайты крупных федеральных и городских агентств недвижимости.
Дело в том, что объем бесплатного поискового трафика определяет не только качество сайта, но и количество страниц. А листинг и количество страниц даже на сайте у крупного девелопера меньше, чем у агентства и тем более у классифайда.
Что делать застройщикам в такой ситуации? Предлагаем альтернативные варианты.
Вариант 1. Продвижение по брендовым запросам
Этот вариант хорошо подходит для крупных застройщиков, которые успели сделать себе имя. В остальных случаях требуется мощная брендовая поддержка, которая обычно сопровождается огромными рекламными бюджетами. Важно сочетать этот способ продвижения с другими.
Вариант 2. Продвижение по низкочастотным запросам
Семантическое ядро собирается под несколько низко- и среднечастотных запросов. Это поможет получать небольшой поток целевого трафика. Как правило, в сфере недвижимости этот способ используют как дополнительный.
Вариант 3. Контекстная реклама
Мощный и гибкий инструмент для привлечения посетителей на сайт и один из самых затратных способов поискового продвижения. Однако контекстная реклама все еще несравнимо дешевле рекламы в оффлайне: цена заявки в регионах варьируется от 500 до 2000 рублей.
Вариант 4. Таргетированная реклама в соцсетях.
Один из самых дешевых каналов лидогенерации в сфере строительства и недвижимости. Наряду с контекстной рекламой позволяет собирать контакты заинтересованных пользователей и заливать их в воронку продаж.
Побочный эффект: в отделе продаж начинаются сложности и даже небольшая паника от необходимости обрабатывать большое количество новых обращений!
Лиды из таргетинга на 25-50% дешевле лидов из контекста, но они не такие «теплые». С нынешнего года все рекламные кабинеты основных соцсетей (Вконтакте, Facebook, MyTagret) позволяют собирать заявки без перехода на сайт. Пользователь видит рекламное сообщение в ленте и может моментально отправить свои контакты через форму – этот способ психологически комфортнее.
Вариант 5. Дополнительные инструменты
В арсенале социальные медиа, мессенджеры, чат-боты, e-mail-маркетинг, пуш-уведомления и другие инструменты – интернет-маркетинг требует комплексного подхода. Опыт также показывает, что инвестиция в промо-сайты и Landing Page (одностраничный продающий сайт) полностью себя оправдывает.