Клиент и продукт
Нашим клиентом был ГСК «Арбан». Компания входит в топ-5 застройщиков Красноярского края, работает на региональном рынке более 15 лет.
Специализируется на жилой недвижимости повышенной комфортности: возводит отдельные дома, жилые комплексы и кварталы комфорт- и бизнес-класса из классического кирпича
В этом проекте мы работали с промосайтом дома-флагмана LINER с фешенебельными и действительно уникальными для Красноярска квартирами.
Задача
Главное пожелание клиента — поднять продажи сложного и дорого проекта элит-класса.
Решение
Мы проанализировали вводные «до»:
- у дома не было отдельного сайта;
- LINER презентовался на одной из страниц официального сайта компании;
- трафика было мало.
Оптимальным решением была разработка отдельного полноценного промосайта.
Работа началась как обычно: мы составили подробное ТЗ, утвердили метрики, на которые будем ориентироваться, согласовали с клиентом визуальный стиль.
Что пошло не так
Проблемы возникли еще в рабочем процессе: согласования каждого этапа были болезненными. Мы делали и переделывали, чтобы прийти к результату, который устроит обе стороны. И пришли: сайт, оцененный идеологом проекта «на четверку с минусом», заработал в срок.
Сразу оговоримся: сайт полностью соответствовал техзаданию и корректно работал, показатели конверсии и продаж выросли. Но и у нас, и у клиента, оставалось ощущение незавершенности.
Как искали проблему
Ощущения проверили цифрами, проанализировали метрики за четыре месяца работы.
Трафик вырос, количество лидов — тоже, но их качество нас не устроило. Заявки были нецелевыми: людей приходилось перенаправлять на более доступные проекты.
Результат: как решили проблему
Вернулись на несколько итераций назад: пересмотрели дизайн, структуру страницы, юзабилити и подачу. Над проектом работал наш топовый веб-дизайнер. На этот раз было больше творчества и меньше согласований. Для клиента это было бесплатно. Вот что получилось:
Одновременно с доработкой сайта адаптировали под премиальный сегмент другие диджитал-каналы: собрали новые аудитории в SMM, добавили автоматы в CRM-систему и доработали регламенты для персонала.
Фактически это был масштабный A/B-тест — старый сайт работал, но работал неправильно. Новый — справлялся с задачей.
Здесь есть принципиально важный момент в работе с подрядчиком, ради которого мы и решили рассказать эту историю. Сравните два таймлайна в работе над проектом. Примерно так работает веб-студия:
Бриф→Договор→Техзадание →Разработка→Работа с замечаниями клиента→Готовый соответствующий ТЗ сайт
А это процесс из описанного кейса:
Бриф→Договор→Техзадание →Разработка→Работа с замечаниями клиента→Готовый соответствующий ТЗ сайт→Аналитика→Доработка сайта→Оптимизация других диджитал-инструментов→Аналитика→Продукт, решающий задачу бизнеса
Идти по второму пути однозначно сложнее, но оно того стоит: и для заказчика, и для исполнителя. Первый получает работающий продукт, а второй — возможность расти.