Клиент
УСК «Сибиряк» — крупный региональный застройщик, 30 лет работающий в Красноярске и крае. Компания строит и недорогие микрорайоны, и комплексы бизнес-класса.
Проект
В 2018 году «Сибиряк» начал редевелопмент большой промзоны в центре Красноярска: на территории бывшего завода комбайнов планировали возвести жилой район «Новоостровский».
В конце 2021 года планы изменились — территорию завода разделили на две площадки. Верхнюю площадку займут три очереди «Новоостровского», а нижнюю застроят другими ЖК от стандарт- до премиум-класса.
Задача
Для всей нижней площадки нужно было найти узнаваемое название, а для жилых комплексов — единую концепцию нейминга. При этом мы не могли использовать в брендинге уже хорошо известный красноярцам «Новоостровский».
Что сделали
Разработали название района
Территория застройки граничит с будущим общественно-деловым центром «Красноярск-Сити». Проект не новый: его перерабатывали несколько раз, но строительство наконец согласовали — три башни достроят к 2028 году. Возводить их планирует тот же застройщик, «Сибиряк».
Сити — узнаваемый сосед, деловой комплекс ждут, а место будущей застройки хорошо знают в городе. И мы выбрали для всего района одноименное название: «Красноярск Сити».
Разработка нейминга жилых комплексов
На первом этапе мы подготовили пул идей для названия всей «линейки» новых ЖК в новом районе и подготовили обоснования. До согласования с клиентом дошли три варианта.
Имена известных красноярцев
Еще в 2018 году компания заявила «Новоостровский» как визитную карточку города. Мы развиваем эту идею в наименовании ЖК. Проводя параллели с известными личностями и учитывая исторический контекст, создаем семантику нового района. Нейминг подчеркнет, что «Новый центр города» не ограничивается географической границей. Его в первую очередь создают конкретные люди, благодаря которым Красноярск живет и развивается сегодня.
Флора и фауна Сибири
Развиваем тему «Красноярск — столица Сибири» или «Енисейская Сибирь». Используем звучные и хорошо узнаваемые названия растений или животных в наименовании жилых комплексов. Такой подход к брендингу направлен на формирование идентичности не только района, но и города в целом, его идентификации как знакового места Сибири.
Сибирские реки
Названия рек благозвучны и хорошо известны. В нейминге красноярских объектов недвижимости они не используются — при кажущейся очевидности, идея остается оригинальной. Кроме того, этот вариант соотносится с предложенным названием района «Красноярск-Сити»: учитывает контекст места застройки и раскрывает потенциал района как нового центра города.
Результат
- Нижняя площадка застройки получила название «Красноярск Сити». Оно оказалось виральным: теперь о районе, как о Сити, пишут местные новостники и телеграм-каналы.
- Для линейки названий ЖК утвердили имена известных красноярцев. Первые два проекта в серии получили названия «Дубенский» и «Суриков».