Клиент и продукт
Клиент — крупный региональный застройщик, более 30 лет работающий в городе и крае. Долгое время основным продуктом девелопера были доступные панельные дома экономкласса.
В 2019 году компания вывела на рынок новый объект: компактный жилой комплекс рядом с лесом, в одном из самых экологически благополучных районов города. Концепция проекта осталась традиционной, но требовала серьезной доработки в новых условиях рынка.
Проблемы
- Бренд застройщика был хорошо узнаваем, но у потенциальных покупателей ассоциировался исключительно с недорогими «панельками» без современного благоустройства.
- В городе появились жилые комплексы по сопоставимой цене, предлагающие качественно новый уровень среды.
- Требования покупателей изменились: они больше не готовы вкладывать только в квадратные метры будущей квартиры.
Задачи
- Создать конкурентоспособную концепцию проекта, сохранив при этом доступную цену жилья.
- Предложить покупателю квартиры комфортную и дружелюбную среду для жизни, не заканчивающуюся дверью квартиры.
- Увеличить премию к рынку без значительного роста затрат на благоустройство.
Концепция
Одна из главных преимуществ проекта — это уникальная для города локация, её рекреационный потенциал. Дома строятся рядом с нетронутым лесом, но не на городской окраине, а в 20 минутах от исторического центра.
Экология
Сохраняем максимум взрослых деревьев вокруг места застройки → новоселов встретит зеленый микрорайон и приятный вид из окон.
Здоровый образ жизни
В городе не хватает мест, где можно бесплатно заниматься спортом → прокладываем в лесу трассы для скандинавской ходьбы, устраиваем велодорожки и мультифункциональные спортивные площадки на территории ЖК. Зимой трассы станут лыжней, а спортплощадки — катками для соседей.
Приватность и безопасность
Запаркованные открытые дворы лишают жителей территории для отдыха возле дома → ограничиваем парковку и закрываем вход, теперь рядом с домом нет посторонних, дети и пешеходы чувствуют себя в безопасности.
Автономная инфраструктура
В районах новостроек не хватает образовательных учреждений, супермаркетов, аптек, салонов красоты и других повседневных услуг → проектируем коммерческие помещения на первых этажах с учетом потребности жителей и бизнеса, строим объекты инфраструктуры.
Визуальное разнообразие
Спальные районы с одинаковыми домами отталкивают и выглядят морально устаревшими → делаем фасады домов уникальными, сохраняя единую стилевую концепцию.
Стильные МОПы
Типовые подъезды ассоциируются с самым дешевым жильем, находиться в них неуютно → проектируем современные входные группы с прозрачными дверями и безбарьерным входом, оформляем холлы по демократичному дизайн-проекту.
Просторные квартиры
Спрос в городе сместился к двухкомнатным квартирам для первичной покупки, рынок перенасыщен студиями, есть дефицит трех- и четырехкомнатных → оптимизируем квартирографию, расширяем кухни и гостиные, даем возможность для перепланировки.
Результат
Застройщик реализовал часть предложенных рекомендаций, концепция ЖК стала основой для комплексного продвижения проекта.
По сравнению с конкурентами в той же локации и классе премия к рынку составляет до 10%.