О клиенте
ГСК «Арбан» входит в топ-5 застройщиков Красноярска.
Компания строит жилые дома и комплексы комфорт-класса из классического кирпича.
Проблемы
Заместитель директора компании «Арбан» Ирина Одинец описала старт работы так:
«Начало 2015 года привлекло внимание всех профессиональных игроков на рынке недвижимости, в частности застройщиков, к пониманию того, что что-то на рынке меняется, причем меняется стремительно и малоуправляемо. Все инструменты, которые работали раньше, перестали вдруг работать. И появилась очень жесткая, вынужденная необходимость привлечения профессионалов на рынке недвижимости, владеющих другими инструментами, соответствующими нынешним реалиям.»
Вместе с клиентом мы выявили основные проблемы.
- Резко снизились объемы продаж.
- Вырос рекламный бюджет.
- Продажи продолжали падать ежемесячно.
- Упала конверсия во встречи и сделки.
- Маркетинговые мероприятия оказались неэффективными.
Задачи
За 4 месяца мы должны были:
- увеличить продажи относительно текущих показателей;
- повысить показатели конверсии продаж на всех этапах;
- оптимизировать рекламный бюджет;
- реструктурировать отдел продаж;
- регламентировать и автоматизировать бизнес-процессы отдела продаж и маркетинга.
Решения
В начале проекта мы провели комплексный аудит продаж и маркетинга компании.
Протестировали работу отдела продаж и маркетинга, провели конкурентный анализ, исследовали эффективность действующей маркетинговой стратегии, айдентику и позиционирование объектов, побывали на стройплощадках компании. По результатам аудита команда экспертов составила поэтапный план работ.
Этап 1. Регламентация
Разработано общее «Руководство по продажам» для компании и регламенты для бизнес-процессов отдела продаж и маркетинга.
Этап 2. Аналитика и автоматизация
В отдел продаж внедрена CRM-система с интегрированной телефонией и дополнительными сервисами.
Ключевые показатели продаж стали системно измеряться и анализироваться.
Этап 3. Обучение персонала
Менеджеры отдела продаж прошли профессиональное обучение. Мы использовали авторскую систему, разработанную для сотрудников строительных компаний.
Программа разбита на смысловые блоки:
- основы CRM;
- работа в CRM и электронных сервисах;
- управление проектами;
- основы продаж недвижимости;
- конфликтная компетентность;
- техники продаж;
- личная эффективность;
- коммуникативные техники.
Обучение проходило в формате коучинга с ежедневным наблюдением и мгновенной обратной связью для работы над ошибками. Каждый сотрудник прошел тестирования – текущие и итоговые аттестации.
Этап 4. Рекрутинг и управление персоналом
Мы ввели и регламентировали новые должности: маркетолога и руководителя отдела продаж. Новые сотрудники сняли оперативную работу с директора по продажам.
Для ускорения рекрутинга разработали систему поиска, отбора и быстрого ввода в должность персонала – она осталась в компании.
Затем была пересмотрена схема оплаты труда. В системе мотивации появился дифференцированный бонус и KPI.
Этап 5. Маркетинг и партнерские программы
Один из самых объемных этапов проекта. Стояла задача разработать для компании новую стратегию маркетинга, в том числе digital – до начала работы это направление отсутствовало как таковое. Помимо комплексных рекламных кампаний, мы разработали и запустили три промосайта.
Параллельно мы привлекали новых партнеров и работали над программой лояльности.
- Инициировали партнерство с ведущими банками.
- Обучили ипотечных менеджеров.
- Подготовили партнерские программы.
- Разработали дополнительные программы финансирования покупки.
- Разработали и внедрили новую маркетинговую стратегию компании.
- Разработали и внедрили стратегию комплексного digital-маркетинга.
- Провели полный ребрендинг компании.
Результаты
Рекламный бюджет сокращен на 20%
Стоимость входящего обращения снижена на 40%
Коэффициент конверсии из целевого звонка во встречу увеличен на 70%
Коэффициент конверсии из целевого звонка в сделку увеличен на 40%