О клиенте
ГСК Green Group Development работает на рынке Магнитогорска более 15 лет.Компания специализируется на малоэтажном строительстве:строит многоквартирные дома комфорт-класса в городской черте и загородные поселки.
Проблемы
Компании столкнулась с последствиями кризиса 2015 года.
Генеральный директор Green Group Development, описывал ситуацию так: «Мы испытывали некие сложности с реализацией, как и все застройщики, наверное. Продавали хорошо, но хотели еще лучше».
В начале работы мы провели комплексный аудит продаж и маркетинга компании и выявили проблемы:
- Объем продаж сократился и ежемесячно падал.
- Конверсия во встречи и сделки уменьшилась.
- Маркетинговые мероприятия были неэффективны.
- Рекламный бюджет вырос.
Задачи проекта
Аудит показал направления роста компании. Мы сделали их задачами проекта.
- В компании нет четких стандартов → регламентируем бизнес-процессы в отделах продаж и маркетинга.
- Менеджеры заняты рутинной работой → автоматизируем бизнес-процессы.
- Результаты отдела продаж не впечатляют → реструктурируем отдел и обучаем сотрудников.
- Рекламный бюджет непропорционально большой → оптимизируем расходы на рекламу.
- Продажи падают → поднимаем конверсию на всех этапах.
Решения
Проект-команда составила план работы и разбила его на этапы.
Особенное внимание уделили персоналу — пришлось частично обновлять штат — и digital-маркетингу, клиент не использовал этот канал.
Этап 1. Регламентация
- Разработали и внедрили регламенты и стандарты в отделе продаж.
- Подготовили корпоративное «Руководство по продажам»
Этап 2. Автоматизация и аналитика
- Ключевые показатели продаж стали анализироваться и измеряться системно.
- В отделе продаж появилась CRM-система.
Этап 3. Управление персоналом
Менеджеры отдела продаж прошли обучение. Мы разработали программу специально для сотрудников строительных компаний:
- основы CRM
- работа в CRM и электронных сервисах
- техники продаж
- управление проектами
- основы продаж недвижимости
- коммуникативные техники
- личная эффективность
- конфликтная компетентность
Чтобы подтвердить знания, каждый менеджер прошел серию поэтапных и одно итоговое тестирование.
Система мотивации обученных и новых сотрудников в корне поменялась – появился дифференцированной бонус системой и KPI.
Этап 4. Digital-маркетинг
Мы разработали для компании комплексную стратегию digital-маркетинга. Использовались все доступные инструменты: SEO-продвижение, контекстная реклама, SMM, email- и смс-маркетинг, наладили систему лидогенерации.
Этап 5. Маркетинг и партнерские программы
Мы разработали компании новую маркетинговую стратегию и провели ребрендинг.
В отдельное направление выделили event-маркетинг – организовали и провели крупнейшее в городе мероприятие. На «Ночь распродаж домов и квартир» пришло 600 человек.
Также на финальном этапе мы инициировали партнерство с ведущими банками и разработали дополнительные программы финансирования покупки
Результаты
- Входящий поток увеличен на 55%
- Стоимость обращения снижена на 20%
- Коэффициент конверсии из целевого звонка во встречу увеличен на 30%
- Коэффициент конверсии из целевого звонка в сделку увеличен на 20%