О клиенте
Группа компаний «Рассвет» работает на строительном рынке Уфы с 1999 года: строит жилые дома и бизнес-центры повышенной комфортности. Застройщик производит материалы и комплектующие на собственных заводах.
Проблемы
Вместе с клиентом мы выявили основные проблемы: организационные и коммерческие.
Организация отдела продаж
- Работа отдела продаж была не систематизирована.
- Отдел продаж работал как два не связанных между собой подотдела.
- Непрозрачная система мотивации.
- Открытые вакансии: в компании не было руководителя отдела продаж и менеджера по работе с клиентами.
Продажи и маркетинг
- Высокий рекламный бюджет.
- Устаревшая маркетинговая стратегия.
- Падение объемов продаж.
- Низкая конверсия во встречи и сделки.
- Отсутствие постоянных партнерских программ.
Задачи
За 5 месяцев мы должны были:
- повысить конверсию продаж на всех этапах;
- сократить рекламный бюджет;
- разработать новую стратегию маркетинга;
- систематизировать работу отдела продаж, ввести регламенты и автоматизировать бизнес-процессы;
- увеличить продажи относительно текущих показателей.
Решения
Чтобы выполнить поставленные задачи, мы провели комплексный аудит продаж и маркетинга строительной компании.
Подготовительный этап начался с внутреннего исследования.
Проект-команда побывала на стройплощадках компании, изучила показатели действующей маркетинговой стратегии, качество айдентики и позиционирование объектов.
Аналитики и тайные покупатели протестировали работу отдела продаж и провели конкурентный анализ.
По результатам аудита эксперты составили поэтапный план работ.
Этап 1. Регламентация
Разработали «Руководство по продажам» для компании и регламенты бизнес-процессов для отдела продаж. Четкие регламенты помогли наладить связь между отделами маркетинга и продаж.
Этап 2. Аналитика и автоматизация
В отдел продаж внедрили CRM-систему с интегрированной телефонией и дополнительными сервисами.
Ключевые показатели продаж стали системно измерять и анализировать.
Этап 3. Обучение персонала
Менеджеры отдела продаж прошли профессиональное обучение. Мы использовали авторскую систему, разработанную для сотрудников строительных компаний. Программа разбита на смысловые блоки:
- основы CRM;
- работа в CRM и электронных сервисах;
- управление проектами;
- основы продаж недвижимости;
- конфликтная компетентность;
- техники продаж;
- личная эффективность;
- коммуникативные техники.
Обучение проходило в формате коучинга с ежедневным наблюдением и мгновенной обратной связью для работы над ошибками. Каждый сотрудник прошел тестирования – текущие и итоговые аттестации.
Этап 4. Рекрутинг и управление персоналом
Мы расширили штат отдела продаж с 5 до 7 человек и закрыли вакансии в отделе маркетинга. Ввели и регламентировали новые должности: руководитель отдела продаж, руководитель отдела маркетинга, заместитель руководителя отдела продаж с функцией партнерской работы, менеджер по работе с купившими клиентами.
Для ускорения рекрутинга разработали систему поиска, отбора и быстрого ввода в должность – она осталась в компании.
Затем пересмотрели схему оплаты труда. В системе мотивации появился дифференцированный бонус и KPI.
Этап 5. Маркетинг и партнерские программы
Один из самых объемных этапов проекта – перед стояла задача разработать новую стратегию маркетинга.
Мы изучили рынок и скорректировали позиционирование объектов компании, разработали и запустили три промосайта для жилых комплексов, запустили комплексный digital-маркетинг.
Параллельно привлекали новых партнеров: инициировали работу с ведущими агентствами недвижимости и вдвое увеличили количество банков-партнеров.
Результаты
- Рекламный бюджет сокращен на 20%
- Стоимость входящего обращения снижена на 40%
- Коэффициент конверсии из целевого звонка во встречу увеличен на 70%
- Коэффициент конверсии из целевого звонка в сделку увеличен на 40%