Изображение

UGC для застройщика

Истории в Инстаграме, селфи на фоне красивой стены, отзыв на Флампе — всё это UGC. Пользовательский контент дает свежие идеи, формирует связь с комьюнити, не требует затрат на производство и отлично повышает доверие. Из статьи вы узнаете, как застройщику выбрать формат UGC и получать больше пользовательских реакций.

Что такое UGC-контент и зачем он нужен

UGC (User Generated Content) — это контент, который создает аудитория бренда.

Живой пользовательский контент вызывает у потенциальных клиентов больше доверия, чем брендированный. Он работает как социальное доказательство, потому что люди верят другим людям больше, чем заинтересованным в продажах рекламщикам.

Исследование Stacla: 57% покупателей считают, что контент большинства брендов кажется им недостоверным

Маркетинговое исследование TurnTo Networks подтверждает актуальность UGC в продвижении:

  • 90% потребителей говорят, что пользовательский контент оказывает большее влияние на их решения о покупке, чем рекламные письма и даже результаты поисковых систем.
  • Почти четверть покупательниц (24%) считают UGC самым влиятельным маркетинговым инструментом.
  • 97% респондентов в возрасте 18—29 лет сообщают, что UGC имеет чрезвычайное влияние.
  • 63% считают, что UGC показывает подлинный опыт покупок.
  • 73% опрошенных считают, что UGC повышает их покупательскую уверенность.
  • 61% респондентов сообщают, что UGC поощряет их к взаимодействию с брендами.

Для застройщиков эти цифры — хорошая новость. Доверие, которое вызывает UGC поможет сократить срок принятия решения, а заодно повысить эффективность работы с миллениалами и старшими зумерами. Девелоперу остается выбрать подходящий формат и мотивировать аудиторию.

Истории, фото и видео

Фотографы говорят, что лучшая камера — та, что всегда под рукой. Тогда лучший UGC — тот, что проще всего производить пользователю. Покупатель придет с телефоном и в отдел продаж, и на экскурсию по стройке, и на праздник во дворе жилого комплекса. Задача маркетолога сделать так, чтобы он ушел оттуда с парой селфи или коротким видео. Получать больше хороших сторис или фото можно разными путями.

Создать фотозоны
Хотите фотографий — сделайте специальное место для фотографий. Красивый кадр и лайки, которые он соберет, сами по себе отличная мотивация.

Фотозону можно разместить в шоуруме, готовом ЖК или устроить коллаборацию с местным бизнесом, как сделал красноярский застройщик СМ.СИТИ. Ресторан украсил фасад к Хэллоуину, а застройщик рассказал об интересном декоре.

Сюда приходят фотографировать и жители, и соседи — полезно для охватов

Рассказать об инстаграмных местах в ЖК

Наверняка в вашем жилом комплексе уже есть место, которое любит камера: проверьте отметки и посмотрите, где фотографируются чаще всего. Цветущие деревья, украшенная гирляндами аллея, фактурная стена или вид реку — подойдет все.

Сделайте подборку с лучшими местами для фотографий и опубликуйте её в соцсетях.

Предложите фон, и фото появятся

Провести конкурс
Даже символический приз вдохновляет жителей на творчество. Наш клиент, ГСК «АРБАН», разыграл фирменный мерч, и получил десятки хороших кадров.

Участники делились фотографиями под брендированным хэштегом

Механика конкурса очень простая, главное — не забыть показать подписчикам лучшие работы.

Предложить маску
Понадобится помощь дизайнера, но результат того стоит. Самый доступный вид UGC — сделать фото с фирменной маской можно где угодно. Для вдохновения: отличная креативная маска «100 мест» у «Самолета».

Маску лучше всего закрепить в «Актуальном»

Сделать рубрику с репостами
Лайки в Инстаграме греют душу не только сммщикам. Ваши подписчики тоже не против новых посетителей и реакций — используйте их контент на платформах бренда. ПИК разместил фотографии жителей на главной странице сайта, получилось свежо и уместно.

Если на главной UGC места нет, хватит и рубрики в «Актуальном», снимки и истории можно репостить или брать в ленту.

#хоумпик в хайлайтс — для UGC, все фото с людьми тоже сделаны жителями

Мультимедийный UGC не обязательно ограничивать форматом истории или фото: рум-туры, видео с выдачи ключей, видеоэкскурсии по двору тоже отлично подойдут для ленты и «Актуального».

Комментарии и отзывы

Мы живем в парадоксальное время, когда написать текст сложнее, чем наговорить аудио, сделать фото или снять видео. Но и текстовому UGC в продвижении тоже есть место.

Просите советы
Какого бизнеса не хватает в ЖК? Какую отделку вы хотите видеть? Подскажите новоселам, где у нас в районе варят лучший кофе, продают самые свежие продукты, где лучше выгуливать собак и куда пойти постричься с ребенком?

Непрошенные советы и рассказы о себе всех раздражают, но вежливый запрос — совсем другое дело! Людям обычно нравится рассказывать о себе и своем опыте, дайте им такую возможность.

Застройщик продает коммерческое помещение, а подписчики рассказывают, что хотят видеть рядом с домом

Попросите рассказать историю

Механика та же: выберите повод и попросите подписчиков поностальгировать. Вместе с клиентом, СК «Этажи», мы устраивали конкурс семейных историй, приуроченный ко Дню семьи. Авторы рассказывали, чему их научили близкие.

На конкурсный пост лучше настроить промо, а пример истории привести самим: вы начинаете, аудитория подхватывает.

Лучшие истории собрали в подборку и наградили авторов призами

Поощряйте отзывы
О своем опыте рассказывают или очень довольные клиенты, или чрезвычайно недовольные. Нам нужны те, кто в восторге: просите оставить отзыв на «Флампе» или в соцсетях по горячим следам, пока эмоции не улеглись. Или предложите автору мотивирующий бонус: небольшую скидку или сертификат от партнеров.

Как получить и использовать UGC, краткий чек-лист

Еще раз обо всем, что было в статье в инструкции по UGC для застройщика:

  • Сделайте или подскажите красивые места для фото и видео.
  • Добавьте контент подписчиков в «Актуальное» или на сайт.
  • Приведите пример, начните первыми.
  • Расскажите, как воспользуетесь контентом (сделаете подборку в соцсетях, смонтируете видео, сделаете фотокнигу для жителей).
  • Поблагодарите! Обязательно поблагодарите.