Что такое UGC-контент и зачем он нужен
UGC (User Generated Content) — это контент, который создает аудитория бренда.
Живой пользовательский контент вызывает у потенциальных клиентов больше доверия, чем брендированный. Он работает как социальное доказательство, потому что люди верят другим людям больше, чем заинтересованным в продажах рекламщикам.
Маркетинговое исследование TurnTo Networks подтверждает актуальность UGC в продвижении:
- 90% потребителей говорят, что пользовательский контент оказывает большее влияние на их решения о покупке, чем рекламные письма и даже результаты поисковых систем.
- Почти четверть покупательниц (24%) считают UGC самым влиятельным маркетинговым инструментом.
- 97% респондентов в возрасте 18—29 лет сообщают, что UGC имеет чрезвычайное влияние.
- 63% считают, что UGC показывает подлинный опыт покупок.
- 73% опрошенных считают, что UGC повышает их покупательскую уверенность.
- 61% респондентов сообщают, что UGC поощряет их к взаимодействию с брендами.
Для застройщиков эти цифры — хорошая новость. Доверие, которое вызывает UGC поможет сократить срок принятия решения, а заодно повысить эффективность работы с миллениалами и старшими зумерами. Девелоперу остается выбрать подходящий формат и мотивировать аудиторию.
Истории, фото и видео
Фотографы говорят, что лучшая камера — та, что всегда под рукой. Тогда лучший UGC — тот, что проще всего производить пользователю. Покупатель придет с телефоном и в отдел продаж, и на экскурсию по стройке, и на праздник во дворе жилого комплекса. Задача маркетолога сделать так, чтобы он ушел оттуда с парой селфи или коротким видео. Получать больше хороших сторис или фото можно разными путями.
Создать фотозоны
Хотите фотографий — сделайте специальное место для фотографий. Красивый кадр и лайки, которые он соберет, сами по себе отличная мотивация.
Фотозону можно разместить в шоуруме, готовом ЖК или устроить коллаборацию с местным бизнесом, как сделал красноярский застройщик СМ.СИТИ. Ресторан украсил фасад к Хэллоуину, а застройщик рассказал об интересном декоре.
Рассказать об инстаграмных местах в ЖК
Наверняка в вашем жилом комплексе уже есть место, которое любит камера: проверьте отметки и посмотрите, где фотографируются чаще всего. Цветущие деревья, украшенная гирляндами аллея, фактурная стена или вид реку — подойдет все.
Сделайте подборку с лучшими местами для фотографий и опубликуйте её в соцсетях.
Провести конкурс
Даже символический приз вдохновляет жителей на творчество. Наш клиент, ГСК «АРБАН», разыграл фирменный мерч, и получил десятки хороших кадров.
Механика конкурса очень простая, главное — не забыть показать подписчикам лучшие работы.
Предложить маску
Понадобится помощь дизайнера, но результат того стоит. Самый доступный вид UGC — сделать фото с фирменной маской можно где угодно. Для вдохновения: отличная креативная маска «100 мест» у «Самолета».
Сделать рубрику с репостами
Лайки в Инстаграме греют душу не только сммщикам. Ваши подписчики тоже не против новых посетителей и реакций — используйте их контент на платформах бренда. ПИК разместил фотографии жителей на главной странице сайта, получилось свежо и уместно.
Если на главной UGC места нет, хватит и рубрики в «Актуальном», снимки и истории можно репостить или брать в ленту.
Мультимедийный UGC не обязательно ограничивать форматом истории или фото: рум-туры, видео с выдачи ключей, видеоэкскурсии по двору тоже отлично подойдут для ленты и «Актуального».
Комментарии и отзывы
Мы живем в парадоксальное время, когда написать текст сложнее, чем наговорить аудио, сделать фото или снять видео. Но и текстовому UGC в продвижении тоже есть место.
Просите советы
Какого бизнеса не хватает в ЖК? Какую отделку вы хотите видеть? Подскажите новоселам, где у нас в районе варят лучший кофе, продают самые свежие продукты, где лучше выгуливать собак и куда пойти постричься с ребенком?
Непрошенные советы и рассказы о себе всех раздражают, но вежливый запрос — совсем другое дело! Людям обычно нравится рассказывать о себе и своем опыте, дайте им такую возможность.
Попросите рассказать историю
Механика та же: выберите повод и попросите подписчиков поностальгировать. Вместе с клиентом, СК «Этажи», мы устраивали конкурс семейных историй, приуроченный ко Дню семьи. Авторы рассказывали, чему их научили близкие.
На конкурсный пост лучше настроить промо, а пример истории привести самим: вы начинаете, аудитория подхватывает.
Поощряйте отзывы
О своем опыте рассказывают или очень довольные клиенты, или чрезвычайно недовольные. Нам нужны те, кто в восторге: просите оставить отзыв на «Флампе» или в соцсетях по горячим следам, пока эмоции не улеглись. Или предложите автору мотивирующий бонус: небольшую скидку или сертификат от партнеров.
Как получить и использовать UGC, краткий чек-лист
Еще раз обо всем, что было в статье в инструкции по UGC для застройщика:
- Сделайте или подскажите красивые места для фото и видео.
- Добавьте контент подписчиков в «Актуальное» или на сайт.
- Приведите пример, начните первыми.
- Расскажите, как воспользуетесь контентом (сделаете подборку в соцсетях, смонтируете видео, сделаете фотокнигу для жителей).
- Поблагодарите! Обязательно поблагодарите.