Простые инструменты геймификации в маркетинге и их влияние на конверсию

Смогла ИКЕА — сможете и вы. Показываем, как добавить в продажи новостроек игрового фана.

Иногда серьезные взрослые люди играют в простые детские игры. Играть может небольшая веб-студия, привлекающая новых пользователей, или целая страна — и избавляться от серого бизнеса и лихачей на дорогах.

Маркетологи в недвижимости тоже охотно играют — геймифицируют приложения, группы и сайты. И получают рост конверсии.

Что такое геймификация

Геймификация — это использование элементов игры в неигровом контексте. Например, в учебе, продажах или спорте:

Игрофицированный Samsung Health и Simpler: есть прогресс, баллы, соревнования — это игровые элементы.

Эта механика работает на вовлечение и закрепляет нужное, целевое поведение игрока.

Игрок выполняет простые действия — игровую рутину — и получает поощрение.

Например, в Стокгольме с помощью игр решили бороться с превышением скорости и придумали Speed Camera Lottery.

Водителей фиксировала специальная камера. Тот, кто соблюдал скоростной режим, участвовал в денежной лотерее, а нарушитель платил штраф — из штрафов формировался призовой фонд.

Игровая рутина здесь предельно простая: едем с разрешенной скоростью, получаем поощрение (зеленый значок) и возможность выиграть приз.

Самоокупаемая лотерея сработала. Скорость на улицах города снизилась на 22%.

Шведы выбрали денежную игровую награду, но в геймификации используют не только «реальные» призы. Наградой может быть и информация, и просто «фан» — удовольствие от процесса.

«Фан», в свою очередь, не всегда связан с прохождением уровней или призами — исследование и персонализация (адаптация чего-либо под себя) тоже приносят людям радость.

ИКЕА придумали интерактивный планировщик кухонь — это персонализация в чистом виде. Потратив время на проект кухни мечты с икеевской мебелью, человек вряд ли захочет начинать с нуля в другом магазине.

В поиск информации о застройщиках, посещение сайтов и выбор недвижимости тоже можно принести игровой «фан».

Упрощаем рутину

Сначала сделаем исследование приятным для «игрока» — потенциального клиента. Чтобы искать квартиру было удобно, сайт застройщика как минимум не должен раздражать.
Вот самые популярные огрехи в юзабилити:

  • неработающие элементы,
  • долгая загрузка,
  • непонятная навигация,
  • презентации в pdf,
  • отсутствие мобильной версии,
  • всплывающие окна,
  • выпрашивание телефона клиента на каждом шагу, агрессивный дизайн.

От них надо избавиться.

Стимулируем интерес

Теперь, когда хороший сайт у нас есть, можно подключать геймификацию. Мы будем награждать пользователя за прохождение рутины на каждом этапе, используя разные инструменты. Доступнее всего квизы и чат-боты.

Квиз

Это простой онлайн-тест. Помните, как увлекательно в детстве заполнять анкеты? Квиз работает похожим образом. Пользователь не тратит психические ресурсы на поиск информации, выбирая из готовых вариантов.

Обещанная конверсия — до 36%. По факту в недвижимости — от 5 до 16%.

Отдел продаж рад: лид попадает в CRM с уже выявленной потребностью.

Как реализовать

Загрузить готовый виджет квиза или написать собственную программу-опросник. Можно добавлять в квиз фотографии и стимулировать пользователей бонусами.

Примеры вопросов:

  • Сколько комнат должно быть в вашей квартире?
  • Какая отделка вам нужна?
  • Какой бюджет на покупку?

Так реализован квиз у одного из наших клиентов.

Чат-бот и секретные промокоды

В этом году на арену промобатлов было выпущено новое digital-супероружие — чат-боты. Точнее, боты появились немного раньше. Но с 2019 года маркетологи стали пользоваться доступными сервисами, которые не требуют навыков программирования.

Всего за полгода чат-боты показали себя вполне конкурентным маркетинговым инструментом. Есть три причины, почему они стали чрезвычайно эффективными:

  • От 50% до 90% (в зависимости от аудитории) всего нашего общения происходит в мессенджерах.
  • Маркетолог может легко реализовать любой сценарий поведения чат-бота.
  • Чат-боты остаются на хайпе, вызывают интерес со стороны пользователей.

И еще одно очень важно отличие. В отличие от сайтов и соцсетей, чат-бот интерактивен. Он может отвечать, задавать вопросы, показывать видео и картинки автоматически, без участия менеджера или сммщика.

А еще чат-бот умеет играть! Вы можете заложить в бота сценарий веселой викторины, интригующего квеста, интеллектуального квиза с рейтингом результатов — лидербордом.

Все условия игры, задания, вопросы и визуальное оформление строятся исходя из той темы, которую мы продвигаем, или на базе продукта, который продаем.

Главное помнить о цели — клиент не набирает баллы и не решает головоломку — он глубже знакомится с нашим продуктом.

Как реализовать

Написать собственный чат-бот или заказать его разработку. Продумать сценарий и ответы на вопросы.

Вот несколько интересных идей, часть которых уже реализована, а часть вполне бы пригодилась для продвижения бренда:

  • Смешная викторина для детской стоматологии. Ребенок отвечает на простые вопросы и ему уже не так страшно идти к доктору.
  • Сложный экономический квиз с разветвлениями на тему «Запусти свой стартап» — в качестве продвижения бизнес-акселератора.
  • «Найди 10 отличий на планировках» — подойдет для застройщика.

Если у вас в штате креативный маркетолог, дизайнер или копирайтер — не ограничивайте его. Игра должна быть интересной, с нестандартными заданиями.

И неважно, какой у вас бизнес — хипстерский барбершоп, нефтянка или жилой комплекс — ко всему можно подобрать увлекательный контент.