Иногда серьезные взрослые люди играют в простые детские игры. Играть может небольшая веб-студия, привлекающая новых пользователей, или целая страна — и избавляться от серого бизнеса и лихачей на дорогах.
Маркетологи в недвижимости тоже охотно играют — геймифицируют приложения, группы и сайты. И получают рост конверсии.
Что такое геймификация
Геймификация — это использование элементов игры в неигровом контексте. Например, в учебе, продажах или спорте:
Эта механика работает на вовлечение и закрепляет нужное, целевое поведение игрока.
Игрок выполняет простые действия — игровую рутину — и получает поощрение.
Например, в Стокгольме с помощью игр решили бороться с превышением скорости и придумали Speed Camera Lottery.
Водителей фиксировала специальная камера. Тот, кто соблюдал скоростной режим, участвовал в денежной лотерее, а нарушитель платил штраф — из штрафов формировался призовой фонд.
Игровая рутина здесь предельно простая: едем с разрешенной скоростью, получаем поощрение (зеленый значок) и возможность выиграть приз.
Самоокупаемая лотерея сработала. Скорость на улицах города снизилась на 22%.
Шведы выбрали денежную игровую награду, но в геймификации используют не только «реальные» призы. Наградой может быть и информация, и просто «фан» — удовольствие от процесса.
«Фан», в свою очередь, не всегда связан с прохождением уровней или призами — исследование и персонализация (адаптация чего-либо под себя) тоже приносят людям радость.
В поиск информации о застройщиках, посещение сайтов и выбор недвижимости тоже можно принести игровой «фан».
Упрощаем рутину
Сначала сделаем исследование приятным для «игрока» — потенциального клиента. Чтобы искать квартиру было удобно, сайт застройщика как минимум не должен раздражать.
Вот самые популярные огрехи в юзабилити:
- неработающие элементы,
- долгая загрузка,
- непонятная навигация,
- презентации в pdf,
- отсутствие мобильной версии,
- всплывающие окна,
- выпрашивание телефона клиента на каждом шагу, агрессивный дизайн.
От них надо избавиться.
Стимулируем интерес
Теперь, когда хороший сайт у нас есть, можно подключать геймификацию. Мы будем награждать пользователя за прохождение рутины на каждом этапе, используя разные инструменты. Доступнее всего квизы и чат-боты.
Квиз
Это простой онлайн-тест. Помните, как увлекательно в детстве заполнять анкеты? Квиз работает похожим образом. Пользователь не тратит психические ресурсы на поиск информации, выбирая из готовых вариантов.
Обещанная конверсия — до 36%. По факту в недвижимости — от 5 до 16%.
Отдел продаж рад: лид попадает в CRM с уже выявленной потребностью.
Как реализовать
Загрузить готовый виджет квиза или написать собственную программу-опросник. Можно добавлять в квиз фотографии и стимулировать пользователей бонусами.
Примеры вопросов:
- Сколько комнат должно быть в вашей квартире?
- Какая отделка вам нужна?
- Какой бюджет на покупку?
Чат-бот и секретные промокоды
В этом году на арену промобатлов было выпущено новое digital-супероружие — чат-боты. Точнее, боты появились немного раньше. Но с 2019 года маркетологи стали пользоваться доступными сервисами, которые не требуют навыков программирования.
Всего за полгода чат-боты показали себя вполне конкурентным маркетинговым инструментом. Есть три причины, почему они стали чрезвычайно эффективными:
- От 50% до 90% (в зависимости от аудитории) всего нашего общения происходит в мессенджерах.
- Маркетолог может легко реализовать любой сценарий поведения чат-бота.
- Чат-боты остаются на хайпе, вызывают интерес со стороны пользователей.
И еще одно очень важно отличие. В отличие от сайтов и соцсетей, чат-бот интерактивен. Он может отвечать, задавать вопросы, показывать видео и картинки автоматически, без участия менеджера или сммщика.
А еще чат-бот умеет играть! Вы можете заложить в бота сценарий веселой викторины, интригующего квеста, интеллектуального квиза с рейтингом результатов — лидербордом.
Все условия игры, задания, вопросы и визуальное оформление строятся исходя из той темы, которую мы продвигаем, или на базе продукта, который продаем.
Главное помнить о цели — клиент не набирает баллы и не решает головоломку — он глубже знакомится с нашим продуктом.
Как реализовать
Написать собственный чат-бот или заказать его разработку. Продумать сценарий и ответы на вопросы.
Вот несколько интересных идей, часть которых уже реализована, а часть вполне бы пригодилась для продвижения бренда:
- Смешная викторина для детской стоматологии. Ребенок отвечает на простые вопросы и ему уже не так страшно идти к доктору.
- Сложный экономический квиз с разветвлениями на тему «Запусти свой стартап» — в качестве продвижения бизнес-акселератора.
- «Найди 10 отличий на планировках» — подойдет для застройщика.
Если у вас в штате креативный маркетолог, дизайнер или копирайтер — не ограничивайте его. Игра должна быть интересной, с нестандартными заданиями.
И неважно, какой у вас бизнес — хипстерский барбершоп, нефтянка или жилой комплекс — ко всему можно подобрать увлекательный контент.