Какими видит нас Facebook. И почему это мешает таргетингу

Жена спросила меня, почему я так тихо разговариваю в доме. Я пошутил, что боюсь, что Марк Цукерберг прослушивает меня. Жена в ответ засмеялась. И Алиса засмеялась. И Сири тоже засмеялась. А таргетолог заплакал.

Шутить про то, что наши телефоны внимательно следят за нами, честно, уже надоело. И если слежка со стороны спецслужб большинству здоровых людей кажется происками чьей-то паранойи, то пристальное внимание со стороны армии маркетологов и рекламщиков порой изрядно надоедает.

Вы договариваетесь с подругой пойти в кино, а лента в Facebook уже воспроизводит пару новых трейлеров. Взяли по пиву в спорт-баре, чтобы обсудить футбол, а Youtube навязывает вам очередную контору со ставками.

Наше внимание — самый дорогой и самый ликвидный товар на мировом digital-рынке.

Маркетологи используют куки, пиксели и информацию  профилей для точной настройки рекламы. Но насколько точно рекламные системы определяют наши предпочтения?

Почему таргетинг промахивается

Кроме данных, которые мы сами указали о себе в профиле (пол, возраст, место жительства и работы) сервисы сами пытаются собрать о нас информацию, анализируя контент, который мы смотрим, и формируют «рекламные предпочтения».

Сейчас можно быстро узнать, что думают о вас, например, Google или Facebook. Просто авторизуйтесь в своем аккаунте и перейдите по ссылкам.

  • Для Google: https://google.com/ads/preferences
  • Для Facebook: https://www.facebook.com/ads/preferences
  • Для Instagram (смотрим в профиле): настройки профиля безопасность→доступ к данным→реклама (в самом низу списка)→показать все.

Вот, например, сводка Гугла:

Какими видит нас Facebook. И почему это мешает таргетингу

А впервые открыв «Рекламные предпочтения» собственного профиля в Facebook, я испытал легкий шок. По версии соцсети, я оказался весьма разносторонней личностью:

Какими видит нас Facebook. И почему это мешает таргетингу
Хорошая попытка, Фейсбук

Мои интересы простирались от графической живописи до бодибилдинга и от косметологии до строительства. Тут были и страницы, которые я ни разу не открывал, и какие-то «известные» личности, про которых я даже не слышал.

Мои реальные интересы совпали с Facebook максимум на 20−30%
Как маркетологу работать с неточными «предпочтениями»

Если вы обычный пользователь и не занимаетесь точными настройками рекламы, поиском аудиторий и таргетингами, то вы просто поулыбаетесь и пожмете плечами.

Но если вы маркетолог, и понимаете, что по этим интересам на вас настраивают рекламу, то как же обстоят дела с вашими аудиториями? Сколько случайных людей видят вашу рекламу, которую вы настраиваете по интересам в Facebook & Instagram?

Вот мой совет: когда заказчик просит настроить рекламу на спортсменов-дайверов, интересующихся оперным пением, лучше сразу предупредите его о возможных проблемах.

А еще лучше, запускайте развернутый A/B тест, в котором будут отдельно дайверы, отдельно любители оперы ну и, конечно, желаемый заказчиком микс. А дальше просто смотрите качество и цену конверсий.

Григорий Ермаков
20.02.2020
Поделиться статьей:

Комментарии

avatar
400
  Подписаться  
Уведомление о

Некогда читать статью?

Получите статью на почту и прочтите в удобное время