Изображение

FAQ для покупателя: зачем сайту застройщика «Вопросы-Ответы»

Рассказываем, как расширить семантическое ядро сайта, сделать его полезнее для посетителей и не попасть под санкции поисковых роботов.

Чтобы поднять позицию сайта в поисковой выдаче и получить бесплатный органический трафик, застройщики пользуются разными методами.

Но не весь SEO одинаково полезен – еще есть компании, которые прибегают к «черным» инструментам продвижения. Например, добавляют на страницы сайтов список ключевых слов и получают закономерные штрафы за спам от поисковых систем, падая в выдаче еще ниже, чем до сомнительной оптимизации.

Мы предлагаем взять поисковики в союзники и воспользоваться рекомендуемыми ими методами. И Яндекс с новым «Иксом», и Гугл с «Пандой» ставят во главу угла удобство пользователей. В этой статье мы расскажем, как расширить семантическое ядро сайта, сделать его полезнее для посетителей и не попасть под санкции поисковых роботов.

Продвигаем сайт честно: внимание на контент

Идея проста: мы хотим увеличить количество запросов, чтобы привести на сайт новых посетителей. Один из вариантов – расширить семантическое ядро и при этом избежать переспама, то есть чрезмерной плотности «ключей».

Оптимальное решение задачи – нарастить объем полезного контента «для людей», написанного естественным языком.

Этот принцип используют в LSI-копирайтинге (Latent Semantic Index, латентное семантическое индексирование). В отличие от обычных SEO-текстов, где определяющими параметрами остаются количество вхождений и плотность ключевых слов, LSI делает ставку на вариативность запросов (учитывает синонимичные запросы), качество, структуру, полезность и уместность контента, а также тематические предпочтения пользователей.

Текст, который соответствует этим критериям, поисковики считают релевантным запросам пользователей и повышают рейтинг сайта.
А естественный язык с использованием синонимов не дает переспамить.

Где добавить контента

Увеличить количество контента – не значит добавить на сайт простыни текста. Уместность и релевантность остаются основными критериями. На сайте застройщика есть несколько подходящих мест для такого контента:

Новости. Оговоримся: лучше освещать не внутрикорпоративную жизнь, а действительно важные для покупателей события. Например, аккредитацию ЖК новым крупным банком или специальные предложения от застройщика.

Отчеты о ходе строительства. Этот раздел обязательно есть на любом сайте строительной компании – его потенциал можно использовать. Добавьте к фотографиям и видеоматериалам описания с конкретным перечнем работ. Эта тактика принесет двойную пользу: расширит запросы и уменьшит количество вопросов о готовности объекта.

FAQ или «Вопрос-Ответ». Один из главных претендентов на обновление. Раздел будет уместен в блоке с ипотекой или специальными предложениями. Вопросы об условиях кредитов, регистрации права собственности и оформлениях вычетов есть всегда – здесь на них можно ответить с пользой для клиентов и ранжирования сайта в выдаче.
Как написать хороший FAQ
Начните со сбора материалов. Маркетологи наверняка смогут предложить список акций и спецпредложений, о которых нужно рассказать подробнее. А сммщики и менеджеры отделов продаж, которые регулярно общаются с клиентами, подскажут, на какие вопросы покупателей стоит ответить в первую очередь.

Правильный FAQ упрощает клиенту жизнь и не может быть формальным: отвечайте на действительно популярные вопросы. Хорошая идея – провести опрос в соцсетях.

Когда список тем будет готов, можно готовить статьи. Лучше, если текстом займется редактор или копирайтер, а потом передаст его на проверку маркетологу и юристу. Часто «Вопросы-Ответы» застройщика грешат непонятным юридическим языком, и из-за этого становятся бесполезными.

В заключении мы приготовили шпаргалку с рекомендациями для действительно хорошего FAQ.

Доступный язык

Статьи на сложные темы лучше строить как урок: здесь работают все правила дидактики. Двигайтесь от простого к сложному, начните объяснять со знакомых читателю вещей.

Например, рассказывая о счетах эскроу и проектном финансировании, лучше сначала нарисовать схему в общем виде, а потом перейти к новым терминам, но без лишней сложности (без «депонирования» и «бенефициаров»).

Узкая тема

Вы вольны написать столько статей, сколько нужно, поэтому лучше не пытаться охватить слишком широкую тему в одном материале.

В статье «Документы для ипотеки» есть риск утонуть в подробностях и получить нечитаемый лонгрид, в котором заемщику сложно найти свои условия. «Ипотека для работающих пенсионеров» удачнее.

Отвечайте на конкретный запрос. Лучше написать три отдельные короткие статьи, чем одну длинную и неподъемную.

Без лишних деталей

Если вы пишете статью о налоговом вычете, опустите все нюансы, которые не касаются покупателей новостроек. Условия для вторички и частных домов важны, но не вашей аудитории.

Наглядные примеры

Без примеров непонятно – иллюстрируйте статьи реальными расчетами.
Посчитайте вычет для конкретной квартиры в своем ЖК, приложите список документов для работающего пенсионера с зарплатной картой Сбербанка. Этим вы сэкономите читателям время.
Татьяна Вострикова