Изображение

Что такое система

Бизнес так часто говорит о системах, что слово почти утратило смысл. Предлагаем дать термину четкое определение. Заодно расскажем о мощных приборных панелях, без которых бизнес-процессы превращаются в черный ящик.

Мы часто говорим о системах: система продаж, система управления, система лидогенерации. В повседневной жизни системами мы называем сложные явления, но не всегда можем четко сформулировать значение самого слова. Попробуем обратиться к словарям.

Система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство.

Теория систем дополняет определение. У каждой системы есть специфичное поведение, набор состояний и цель, поэтому результат ее работы легко спрогнозировать.

Как работает система

Мы живем в мире систем, они нас окружают. Телефонная связь, телевидение, транспорт, водопровод – все это примеры систем со своей структурой.

Элементами системы водопровода будут источник воды, насосная станция, водоочистительные сооружения, котельная, трубопровод, фильтры, краны, вентили, контрольные приборы и даже обслуживающий персонал.

Эти элементы связаны между собой и постоянно взаимодействуют. Насосная станция качает воду из скважины, система очистки убирает вредные примеси, а котельная или водонагреватель поддерживают нужную температуру.

Открывая кран, мы не задумываемся об этом. Нужна вода – повернули вентиль, хотим быстро наполнить ванну — увеличиваем напор, принимаем горячий душ – поворачиваем рычажок смесителя. Вся система работает на нас.

Более того, при желании мы можем управлять результатом или же просто пользоваться конечным продуктом для своих целей.

Система продаж в бизнесе

Тот же принцип работает и в бизнесе: выстроив систему продаж, вы получите прогнозируемый и управляемый результат. Степень прогнозируемости зависит от внедренных методик, аналитики их эффективности и степени их автоматизации и контроля.

Например, измерив эффективность рекламных каналов, мы можем “открыть кран” и получить нужное количество лидов заданного качества по определенной цене. Нужно собрать максимальное количество лидов на массовую распродажу – увеличиваем «напор», невзирая на «мутную воду». Подготавливать и подогревать поток будем позже. Нужны квалифицированные лиды, готовые к покупке – открываем другой кран.

Зная или прогнозируя конверсию по каждому каналу, мероприятию или спецпредложению, мы можем прогнозировать количество сделок, а статистика по среднему чеку подскажет конечный результат – деньги в кассе.

Управление системой в бизнесе. Что такое “экосистема управляемых продаж”

Для анализа состояния системы нужна мощная «приборная панель». В собственных консалтинговых проектах мы внедряем ее аналог – набор метрик и графиков, воронка продаж, статистика и KPI в режиме реального времени помогает отслеживать ключевые показатели. В их числе:

  • бюджет на рекламу;
  • входящий поток обращений;
  • конверсия на всех этапах воронки продаж по каждому каналу;
  • показатели эффективности менеджеров отдела продаж;
  • количество сделок;
  • процент выполнения плана;
  • стоимость лида;
  • стоимость визита;
  • стоимость сделки.

«Приборную панель» аналитики дополняет «панель управления» – CRM, которая показывает движение каждого конкретного клиента по нашей системе.

Объединив «панели», мы получаем полную характеристику состояния системы и можем управлять каждым ее элементом.

система

Например, упала конверсия во встречи – значит, анализируем качество входящего потока. Если оно не изменилось, то работаем с персоналом или с другими элементами системы, отвечающими за управление процессом продажи.

Так, автоматизируя максимальное количество процессов, внедряя самые современные формы коммуникаций с клиентами и авторские методы повышения эффективности персонала, мы создали «Экосистему управляемых продаж в недвижимости».

Почему именно «Экосистема»?

Сила «экосистемы» в гибкости: при необходимости ее можно дополнить новыми элементами и подсистемами. Система полностью открыта – она не привязана к конкретным сотрудникам и процессам, и поэтому органично встраивается в бизнес.

Для своих клиентов мы создаем многоуровневую, измеряемую и управляемую систему продаж, которая продолжает работу и после завершения нашего проекта.