Изображение

Что такое CRM

Каждый день мы используем принципы CRM, сами того не замечая. Записка на холодильнике, блокнот для заметок, контакты в смартфоне – все это элементы CRM-системы.

Уровни CRM

Базовый уровень CRM – это наша память. Объем информации, которую можно держать в голове, сильно ограничен. Чтобы не потерять важные данные или оставить напоминание, приходится обращаться к бумажным носителям.

Рабочие и личные ежедневники, планеры, блокноты, стикеры – примеры элементов второго уровня CRM. С ускорением прогресса информации стало больше. Поток данных поступает с сумасшедшей скоростью по нескольким каналам сразу – даже если оклеить стикерами все свободные поверхности в офисе, охватить объем целиком не получится.

На помощь пришли электронные системы учета – третий уровень CRM. Эти программы предназначены для обработки и учета данных клиентов, контроля работы сотрудников и повышения продаж. Современные CRM для бизнеса автоматизируют рутинные задачи: выстраивают электронный документооборот, следят за затраченным на рабочие задачи временем, напоминают о дедлайнах.

В результате существенно повышается эффективность работы персонала, продаж и бизнеса в целом.

CRM для бизнеса

Современные CRM – это целая идеология в бизнесе. Это гибкая приборная панель: набор отчетов, статистики и аналитики доступен руководителю бизнеса из любой точки мира. Это инструмент внутрикорпоративной коммуникации и мощная система управления проектами.

Наконец, это интегрированные системы коммуникаций с клиентами – телефония и автоматизированная система касаний, обеспечивающая полное управление продажами.

Но при всем удобстве CRM, в бизнесе, даже в таком крупном, как строительство, до сих пор нередка ситуация, когда отдел продаж или компания в целом обходятся дедовскими методами. Поручения даются на словах, информация о клиентах фиксируется бессистемно.
На собственном опыте мы столкнулись со следующими причинами отказа от CRM:

  • кажущаяся сложность внедрения и использования;
  • недоверие к электронным системам учета;
  • чрезмерный консерватизм бизнеса;
  • саботаж со стороны персонала.

С каждым из этих возражений можно работать. В наших консалтинговых проектах со строительными компаниями внедрение CRM или повышение эффективности работы в ней – один из важнейших базовых элементов.

Однако не стоит возлагать на внедрение системы чрезмерных ожиданий. Сама по себе CRM не может стать панацеей и гарантом эффективной работы, она должна быть частью другой большой системы – системы продаж и бизнес-системы в целом.