Шутить про то, что наши телефоны внимательно следят за нами, честно, уже надоело. И если слежка со стороны спецслужб большинству здоровых людей кажется происками чьей-то паранойи, то пристальное внимание со стороны армии маркетологов и рекламщиков порой изрядно надоедает.
Вы договариваетесь с подругой пойти в кино, а лента в Facebook уже воспроизводит пару новых трейлеров. Взяли по пиву в спорт-баре, чтобы обсудить футбол, а Youtube навязывает вам очередную контору со ставками.
Наше внимание — самый дорогой и самый ликвидный товар на мировом digital-рынке.
Маркетологи используют куки, пиксели и информацию профилей для точной настройки рекламы. Но насколько точно рекламные системы определяют наши предпочтения?
Почему таргетинг промахивается
Кроме данных, которые мы сами указали о себе в профиле (пол, возраст, место жительства и работы) сервисы сами пытаются собрать о нас информацию, анализируя контент, который мы смотрим, и формируют «рекламные предпочтения».
Сейчас можно быстро узнать, что думают о вас, например, Google или Facebook. Просто авторизуйтесь в своем аккаунте и перейдите по ссылкам.
- Для Google: https://google.com/ads/preferences
- Для Facebook: https://www.facebook.com/ads/preferences
- Для Instagram (смотрим в профиле): настройки профиля безопасность→доступ к данным→реклама (в самом низу списка)→показать все.
Вот, например, сводка Гугла:
А впервые открыв «Рекламные предпочтения» собственного профиля в Facebook, я испытал легкий шок. По версии соцсети, я оказался весьма разносторонней личностью:
Мои интересы простирались от графической живописи до бодибилдинга и от косметологии до строительства. Тут были и страницы, которые я ни разу не открывал, и какие-то «известные» личности, про которых я даже не слышал.
Мои реальные интересы совпали с Facebook максимум на 20−30%
Как маркетологу работать с неточными «предпочтениями»
Если вы обычный пользователь и не занимаетесь точными настройками рекламы, поиском аудиторий и таргетингами, то вы просто поулыбаетесь и пожмете плечами.
Но если вы маркетолог, и понимаете, что по этим интересам на вас настраивают рекламу, то как же обстоят дела с вашими аудиториями? Сколько случайных людей видят вашу рекламу, которую вы настраиваете по интересам в Facebook & Instagram?
Вот мой совет: когда заказчик просит настроить рекламу на спортсменов-дайверов, интересующихся оперным пением, лучше сразу предупредите его о возможных проблемах.
А еще лучше, запускайте развернутый A/B тест, в котором будут отдельно дайверы, отдельно любители оперы ну и, конечно, желаемый заказчиком микс. А дальше просто смотрите качество и цену конверсий.