Об объекте
Компания «Готика» строит жилой комплекс класса «комфорт+» в Красноярске.
Две высотные башни появятся в престижном микрорайоне Взлетка — деловом центре города — и изменят привычную панораму.
Этап I: Выбираем ключевые критерии
К названиям ЖК рынок предъявляет особые требования. Чтобы комплекс запомнился горожанам и не вызвал ненужных ассоциаций, неймеры проверяют семантику слова, его благозвучие, связь с культурным контекстом города, локацией и концепцией проекта.
Чтобы учесть все факторы, мы разработали методику нейминга, которой руководствовались в работе.
Для успешного продвижения необходимо, чтобы название отражало значимые особенности жилого комплекса:
- конкурентные преимущества проекта;
- архитектура и стиль;
- сильные стороны локации;
- позиционирование ЖК, в данном случае – «комфорт+».
С другой стороны, чтобы запомниться красноярцам и легко считываться в промо, само слово должно быть:
- благозвучным: легко произноситься и восприниматься на слух;
- ярким: выразительным, запоминающимся, емким;
- уникальным: не дублировать названия других проектов;
- позитивно окрашенным;
- легко читаемым.
Сильное название способно выделить жилой комплекс среди конкурентов и определить маркетинговую стратегию. Для дальнейшего продвижения ЖК из нашего примера имело смысл акцентировать внимание на следующих аспектах:
- архитектура;
- локация;
- комфорт;
- уникальность;
- инновационность;
- видовые характеристики;
Этап II: Мозговой штурм и ранжирование
На первом этапе мы выявили ключевые направления в нейминге ЖК, на втором — преобразовали их в четкие критерии и разработали систему оценивания.
- Попадание в проект. Показывает, насколько название релевантно концепции жилого комплекса.
- Локация. Ассоциация с расположением.
- Читаемость. Легкость визуального восприятия.
- Воспроизводимость. Легкость восприятия на слух.
- Уникальность. Отсутствие аналогов.
- Яркость. Эмоциональная коннотация и выразительность.
- Реализуемость. Возможность реализовать особенности названия в продвижении.
За каждый пункт названию начислялось от 1 до 3 баллов, где 1 балл показывает минимальное соответствие критерию, а 3 балла — максимальное.
Теперь, когда мы знаем, как выбрать действительно сильное название, можно подключать мозговой штурм и ставить баллы в той самой гугл-таблице:
Этап III: Концепция и обоснование вариантов
В результате ранжирования определились пять наиболее удачных вариантов названий. Они соответствуют всем требованиям проекта.
Аэро
Результат: 20 баллов из 21
Ассоциации с воздухом, легкостью и масштабом, акцент на оригинальном архитектурном решении и связь с локацией — престижной Взлеткой — сделали этот вариант одним из лидеров.
Лаконичное слово «Аэро» легко запомнится и может стать частью яркой айдентики и промоматериалов.
Один балл снят за благозвучие: обилие гласных и единственный сонорный согласный несколько затрудняют восприятие на слух.
Манхэттен
Результат: 19 баллов из 21
Название самого урбанизированного, и, пожалуй, престижного, округа Нью-Йорка сразу формирует ассоциативный ряд: с качественной, знакомой всему миру архитектурой, динамикой большого города и его безграничными возможностями.
Образ Манхэттенского скайлайна — безусловный плюс, акцентирующий внимание на архитектуре и высоте башен. А смелое, даже эпатажное для Красноярска название, выделяет объект среди конкурентов.
Слово само по себе хорошо знакомо целевой аудитории и не вызовет сложностей как с чтением, так и с аудиальным восприятием.
Баллы сняты из-за отсутствия связи с локацией.
Infinity
Результат: 19 баллов из 21
Знакомая всем перевернутая восьмерка — знак бесконечности заявляет о пространстве, безграничности, силе.
Это название дает отличную базу для стильной узнаваемой айдентики: абстрактные понятия редко становятся названиями девелоперских проектов.
Единственный недостаток этого варианта — отсутствие связи с локацией ЖК.
Крылья
Результат: 19 баллов из 21
В «Крыльях» читаются и «летящие» козырьки крыш, и неразрывно связанная с полетом Взлетка. Это не самое выразительное слово из предложенных, но оно вызывает приятный ассоциативный ряд: свобода, недосягаемость, защита.
Это название легко отразить в логотипе и айдентике жилого комплекса: изобразить его проще, чем отвлеченную абстракцию.
Баллы сняты за косвенную связь с расположением ЖК и традиционность образа.
Зеркальный
Результат: 18 баллов из 21
Единственное прилагательное в пятерке лидеров. «Зеркальный» акцентирует внимание на архитектуре комплекса ярче конкурентов. Отличный вид, отражающийся в фасадах высоток, как в огромных зеркалах — образ вызывает приятные ассоциации.
Слово легко воспринимается фонетически и, что важно — однозначно пишется несмотря на длину.
К минусам этого варианта можно отнести оторванность от локации и наличие сходных названий среди жилых комплексов Красноярска.
Во второй части кейса мы покажем слоганы и айдентику, разработанные для каждого финалиста — это следующий этап работы. С картинками!