Клиент и продукт
Клиент — крупный региональный застройщик, более 30 лет работающий в Красноярске и крае. Долгое время основным продуктом компании были доступные панельные дома экономкласса.
В 2019 году компания вывела на рынок новый объект — компактный жилой комплекс в одном из самых экологически благополучных районов города: в микрорайоне Ветлужанка, рядом с лесом и плодово-ягодной станцией.
Задача
Новый объект мы вели комплексно: перед началом работы с брендингом с нуля разработали для ЖК новую концепцию, соответствующую классу «Стандарт+». Акцент сделали на удачную локацию и качество среды, при этом сохранив доступную для покупателей цену квартир.
Название жилого комплекса должно было стать продолжением концепции и частью единой маркетинговой стратегии:
- отражать преимущества объекта, его стилевые особенности;
- содержать прямое или ассоциативное указание на локацию;
- вызывать положительные ассоциации и эмоции, быть ярким;
- легко читаться, не иметь разночтений в ударении и произношении;
- правильно и легко восприниматься на слух, хорошо запоминаться;
- отражать сильные стороны локации и расположения;
- не противоречить или подчеркивать позиционирование ЖК «Стандарт+»;
- быть уникальным в городе Красноярске, не иметь близких или похожих названий.
Решение
Мы выделили ключевые темы, которые стали продающими триггерами для жилого комплекса, и использовали их в нейминге
- спорт;
- здоровый образ жизни;
- экология;
- локация.
Затем провели мозговой штурм и ранжировали варианты. Результаты — в таблице ниже.
Наиболее релевантным вариантом оказалось название «Плодово-Ягодный».
Предложили дополнительные варианты
Эти названия не подходили под все критерии, но оставались конкурентоспособными. Например, часть вариантов опиралась на важный для Красноярска инфоповод — Зимнюю Универсиаду-2019.
Проверили уникальность
Собрали полную базу названий ЖК в Красноярске и классифицировали уже использованные застройщиками варианты нейминга, чтобы не допустить повтора нашего названия.
Наиболее близкими по смыслу оказались следующие варианты:
Повторов мы в полной базе названий не оказалось:
Результат
Клиент утвердил предложенный вариант: жилой комплекс получил название «Плодово-Ягодный».