Нашли веб-студию, передали сайт, соцсети и рассылки на аутсорс и вздохнули свободно — теперь на продвижение можно не тратить время.
Через месяц оказывается, что времени уходит даже больше, а результат не радует. Текст последнего письма явно писал человек с раздвоением личности, слайдер на главной успел слетать в начало нулевых и нахвататься дизайна, конверсия ниже, чем хотелось бы.
Значит, дело дошло до согласования и правок. На четвертой-пятой итерации исполнитель и заказчик начинают холодно посматривать друг на друга и развязывают войну. А главное — страдает проект.
В этой статье мы поделимся советами, которые помогут застройщикам договориться с исполнителями и не потерять в качестве. Пропустите ее, если:
1.у вас есть штатная команда экспертов в интернет-маркетинге, дизайне и редактуре;
2.ваши исполнители — телепаты;
3.вы работаете со студией сто лет, подрядчики все уже знают, менять их вы не собираетесь.
Речь пойдет, в основном, о тексте и дизайне, и вот почему.
Почему текст и визуал согласовать сложнее всего
Потому что часто в работу вмешивается вкусовщина. Пересекается слишком много субъективных ощущений и личных интересов: вы знаете свой продукт и аудиторию лучше подрядчика. А он лучше разбирается в веб-райтинге, айдентике или дизайне — просто потому, что это его профессия.
Потому что часто в работу вмешивается вкусовщина. Пересекается слишком много субъективных ощущений и личных интересов: вы знаете свой продукт и аудиторию лучше подрядчика. А он лучше разбирается в веб-райтинге, айдентике или дизайне — просто потому, что это его профессия.
И начинается: бесконечное перекрашивание кнопок, перетаскивание логотипа и замена «этажности» на «высотность». Плюс амбиции: дизайнер уже забыл о пользе клиента — он отстаивает бирюзовый цвет в футере. Чтобы так не происходило, можно заранее защитить проект от войны правок.
Договоритесь на берегу
Вместе с исполнителем составьте подробный договор.
Опишите цели и пользу проекта, установите сроки, определитесь, в каком формате будете работать, как часто и через кого выходить на связь, и кто будет презентовать работу. Сколько вариантов нужно сделать и какими параметрами определять, что работа выполнена качественно.
Это сильно упростит жизнь в процессе.
Время на согласование закладывайте с запасом
Особенно если в проекте участвует большая команда и есть несколько уровней согласования (например, нужно пройти путь от менеджера проекта до арт-директора).
Лучше дольше делать толковую работу, чем быстро выпустить неработающий полуфабрикат.
Определите ЛПР
Лучше всего, когда работу презентует тот, кто её сделал, а окончательное решение принимает один человек.
Правильно и нормально, если в процессе замечания дают разные эксперты: маркетологи, менеджеры, юристы — но последнее слово должно оставаться за одним лицом.
Дайте возможность защитить работу
Если специалист становится инструментом, который двигает пиксели и меняет слова, качество готового проекта пострадает почти наверняка.
Дизайнеры и редакторы редко делают что-то случайно: если результат кажется неудачным, спросите, почему исполнитель выбрал именно этот прием и какую цель он должен решать.
Конкретика в замечаниях
«Не очень премиальный дизайн» или «невкусный текст» — это очень общие категории. Попробуйте сформулировать комментарии конкретнее: почему текст не зацепил? Его не поймет целевая аудитория? Акценты расставлены неверно? Слишком общо, не хватает деталей?
Исполнителю будет проще понять и исправить недочеты.
Осторожнее с мелочами
Это когда все хорошо, но можно заменить шрифт в заголовке, поднять значки соцсетей и добавить описание всем двенадцати банкам-партнерам, плюс подчеркнуть статус и побольше рассказать о поставщиках.
В итоге мелочей оказывается так много, что работу придется переделывать с нуля, а это лишнее время.
Право на «нет»
У вас всегда есть право расторгнуть договор и сменить исполнителя, как и у него — отказаться от проекта. Если работу не получается наладить даже с подробным договором, общение стало предельно натянутым и сроки раздулись, лучше искать другую команду.
В конце-концов это будет быстрее, дешевле и легче, чем попытки работать с тем, кто явно не подходит.
Внимание — на проект
Самый классный сайт и текст не классные, если они не работают. И неважно, чей вариант победил, и насколько хорошо сделана работа. Люди не роботы, и сохранять объективность сложно, но придется: обеим сторонам стоит почаще вспоминать о клиентах, и реже — об инструментах работы.