Изображение

Все, способные держать оружие: почему сммщики застройщиков выгорают и как им помочь

Статья актуальна для всех, кто ведет соцсети строительных компаний или руководит такими людьми.

Зайдите на сайт строительной компании и вы увидите их – кнопки соцсетей. За каждым аккаунтом, в котором застройщик общается с клиентами и рассказывает о себе, стоит человек или команда смм-менеджеров.

Вы уже знаете, чем они занимаются, а мы расскажем, почему это сложно, и к чему нужно подготовиться морально.

 

 

А готовиться есть к чему

А готовиться есть к чему

Негатив

Даже не так. НЕГАТИВ.
Вы продаете недвижимость – это серьезное вложение и стресс. Готовьтесь к тому, что каждый подписчик горазд демонстрировать недовольство по любому поводу: от сроков сдачи до рисунка на обоях.

Отсюда постоянный поток негатива. Конечно, можно сколько угодно напоминать себе, что критикуют не тебя, а плитку в квартире, которую ты даже не выбирал.

Но психика устроена так, что рано или поздно негатив воспринимается как личная претензия – а это плохо.

SMM не заканчивается на постах, комментариях и картинках. Главная задача – привлечь клиентов, а они далеко не всегда хотят следовать схеме лидогенерации.

Вы просите номер для консультации, а в ответ получаете бойкот и обвинения в том, что подписчик глухой и немой, а сммщик…редиска или просто плохой человек, не уважающий права людей с ограниченными возможностями. Пример о неуважении реальный: так аргументировали нежелание оставить номер для консультации.

Скрипим зубами и продолжаем вежливое общение. Даже с троллями, без них никуда.

Ощущение бесполезности

Вы написали отличный пост по новому офферу. Рассказали об условиях акции, площадях квартир и приложили красивую планировку. Самую важную информацию продублировали на макете. Это не помешает пользователям задать очевидные вопросы еще 5, 10, 20 раз.

Даже если вы только что ответили одному человеку, следующий не прочитает ответ, но точно еще раз спросит о том же самом в следующем комментарии: «А когда сдача?». Все это навевает тоску и мысль, что отвечать бесполезно. Но надо, Федя, надо.

«Это не работа»

Соцсети все еще воспринимают как развлечение – и трату времени, конечно.
Сколько новичков ловят себя на мысли, что это не работа, а… нет, развлечением это точно не назовешь. Но и серьезным делом – тоже вряд ли.

При этом подписчики на каждой площадке ждут сиюминутного ответа. Ведь это же интернет! Здесь все должно быть быстро! Работодатель тоже будет частенько недоумевать, чего там столько возиться в этих соцсетях.

Кажется, что ты делаешь мало, или не делаешь совсем ничего. К слову, работодатели часто думают так же.

Ключевое слово здесь – «кажется». Стоит напоминать себе, сколько всего происходит в соцсетях на самом деле. Ведь вы не только лидогенератор, но и дипломат. Улаживать конфликты со всеми недовольными приходится в первую очередь сммщику. Поработать справочной, иначе лид так и не сгенерируется? Тоже нужно и важно.

Еще один пункт в списке дел – постоянные согласования с клиентом, чтобы не возникало разногласий по способам привлечения аудитории. Это тоже работа – кропотливая, требующая осторожности и в то же время творчества.

Ты не человек – ты бот

Интернет давно страдает от анонимности и дегуманизации. Люди видят аватарки, им сложно воспринимать сммщика как другого человека. Масла в огонь подливают боты, которые появились в сети очень давно и развлекают честной народ со времен самых первых чатов.

Чаще всего за брендированной аватаркой скрывается живой человек, с которым общаются как с роботом, ждут моментальной реакции и сиюминутных ответов здесь и сейчас.

Давит ли это на психику? Риторический вопрос. А во время акций, да еще и краткосрочных, ажиотаж достигает своего апогея: только успевай отбиваться от возмущений: «Я ничего не вижу в личке!». И да, отвечать, по мнению подписчиков, вы должны круглосуточно.

Подытожим

Высокомерный тон общения, вечный аврал и косые взгляды начальства на трату времени в соцсетях, даже если это ваша прямая обязанность – все это так или иначе приведет к выгоранию. Вы рискуете потерять интерес к работе окончательно, даже если поначалу была куча идей, энтузиазма и инициативности.

Чтобы работать долго и толково, сммщику нужен особый склад характера. Желательно иметь стальные нервы и чувство юмора, которое не дает осечек в разных ситуациях. И не слишком сердечно реагировать на отзывы о своем труде – они не всегда будут справедливы или направлены по нужному адресу.

Как помочь

1. Договориться о полноценном отдыхе. Никаких соцсетей в выходные! Да вы и сами рано или поздно начнете их избегать.

2. Понять самому и донести до других, что не каждый недовольный подписчик – это потенциальный клиент. Кому-то просто хочется развлечься, а свои нервы и время тратите вы, причем впустую. Бывают случаи, когда проще забанить, чем пытаться выйти на диалог и добиться человеческого общения.

3. Получить обратную связь. Банальная вежливость или хороший отзыв делают счастливее как минимум одного сммщика.
Будьте добрее и он вам обязательно улыбнется из-за аватарки своего сообщества.