Как считаете, сможет ли рекламный бот достучаться до клиента и ненавязчиво подвести его к покупке? Разбираем специфику продвижения брендов и товаров в мессенджерах.
Для начала немного статистики. По данным Mediascope ТОП-5 мессенджеров в России на начало 2018 года выглядит так:
- WhatsApp – 22 млн пользователей;
- Viber – 18,9 млн пользователей;
- Telegram – 7,3 млн пользователей;
- Skype – 6 млн пользователей;
- Facebook Messenger – 1,8 млн пользователей.
Популярные в прошлом ICQ и «Агент» давно уступили свои позиции: ими пользуются всего 693,7 и 505,6 тысяч человек.
Давайте сравним российские показатели с мировыми. Первая десятка:
- WhatsApp – 1 млрд пользователей;
- Facebook Messenger – 1 млрд пользователей;
- QQ mobile – 877 млн пользователей;
- WeChat – 846 млн пользователей;
- Skype – 300 млн пользователей;
- Snapchat – 300 млн пользователей;
- Вайбер – 249 млн пользователей;
- Line – 217 млн пользователей;
- BlackBerry Messenger (BBM) – 100 млн пользователей;
- Telegram – 100 млн пользователей.
Как мировая, так и российская статистика показывает, что как минимум половина всего взрослого населения пользуется одним мессенджером из топа. С утра каждый из нас проверяет свой WhatsApp или Viber и мы оперативно реагируем на уведомления:нам пишут друзья, родственники или просто по работе.
Как использовать мессенджеры в бизнесе
Мессенджеры стали рекламным каналом, который входит в перечень любого digital-промоушена. Поговорим об основных способах их использования.
Обратная связь
Самый простой и логичный способ – использовать мессенджеры для онлайн-консультирования и техподдержки. Вы устанавливаете виджет на сайт, и посетитель может начать диалог с техподдержкой через любой сервис.
Это удобно пользователям, а вы сможете собрать базу контактов.
Рекламный канал
К прямой рекламе владельцы мессенджеров относятся очень по-разному.
Политика колеблется от полного одобрения до активной борьбы с любым брендированным контентом.
Например, Facebook Messenger уже давно стал рекламной площадкой, наряду с Facebook и Instagram. Рекламодатель может спокойно выбирать креативы, аудиторию и откручивать бюджеты.
Главный минус в том, что FB-Messenger в России сильно уступает своим собратьям в охвате пользователей.
И наоборот, очень популярный WhatsApp относится к рекламе крайне недружелюбно. Такова позиция основателей – они всегда негативно относились к идее монетизации WhatsApp, и даже присоединение к империи Facebook пока не смогло в корне изменить ситуацию.
Чат-боты
Безусловный тренд этого года. Ботов используют в техподдержке, оперативных консультациях и для создания автоворонок продаж.
Чат-бот может не только рассылать рекламные сообщения, но и вести несложную беседу с подписчиками, собирая новые контакты.
Технология Chatbot быстро развивается: мессенджеры уже дают возможность создавать ботов и управлять ими с помощью API. Разработчики стараются максимально упростить процесс, чтобы пользователям не приходилось обращаться к сторонним программистам.
Параллельно совершенствуется ИИ-начинка бота. Постоянно расширяется база знаний и развиваются алгоритмы, на основе которых бот поддерживает осмысленную беседу с пользователем.
Как продвигать бренд в мессенджерах
Итак, вы решили всерьез заняться продвижением своего бренда через мессенджеры. Для тех, кто не удовлетворился простой Viber-рассылкой или добавлением FB-Messenger в настройках рекламного кабинета Facebook Ads, мы предлагаем разобраться, как эффективно использовать чат-ботов.
Даже самая простая автоматизация общения с потенциальным клиентом в одночасье решает многие проблемы digital-маркетологов. Сравните сами.
Менеджер отдела продаж
- Не может ответить на все сообщения мгновенно.
- Рабочий день ограничен.
- Не всегда использует скрипт.
- Дорого обходится.
Бот
- Всегда отвечает с той скоростью, которую указали.
- Не отступит от выбранного вами скрипта.
- Автоматически отправляет контакты пользователя в базу рассылки.
- Гораздо дешевле труда человека.
Создание и настройка бота – это лишь первый этап вашей рекламной кампании. Как, например, с сайтом: недостаточно его написать и выложить на хостинг. Сайт начинает генерировать клиентов только при условии достаточного трафика.
На следующем этапе придется продумать и настроить всю цепочку сообщений в соответствии с ответами пользователя. Если пользователь уже готов купить товар, то мы предлагаем выбрать и оплатить, если еще думает, то продолжаем отсылать промо или фоновый контент, поддерживающий интерес к боту.
Если все настроено правильно, то общение с ботом не вызовет негатива и обвинений в спаме.
Вспомогательные сервисы для чат-ботов
В популярных мессенджерах пользователи уже могут самим подключать и настраивать чат-ботов, но процедура требует определенной подготовки и знаний интернет-технологий.
Поэтому сейчас один за другим появляются сервисы, которые берут на себя техническую сторону процесса. Это удобно – вам не нужно обладать навыками веб-программиста или изучать API мессенджеров, чтобы создать бота.
Продвинутые платформы помогут не только подключить бота и запрограммировать его на определенные ответы. Вы сможете настроить автоматическую воронку продаж с аналитикой и интеграцией с CRM.
Туннель выглядит так. Пользователь подписывается на бота и ему начинает приходить информационная и рекламная рассылка. Что самое важное – цепочки сообщений интерактивны. Пользователь реагирует, спрашивает, бот ему отвечает.
Помимо рекламных сообщений подписчик получает либо автоматические ответы, либо ему пишет консультант отдела продаж. Основная задача – провести лида через весь туннель до этапа покупки.
Хороший конструктор чат-ботов помогает строить туннели под разный бизнес и работает как полноценный канал онлайн-продаж. Для многих продуктов эффективность «умного» бота вполне может сравняться с работой обычного отдела продаж.