Нейминг для застройщика. В гугл-таблице!

Почему вам не нужно вдохновение, чтобы придумать классное название для нового ЖК

Зато нужно хорошее понимание продукта, понятные критерии, чтобы оценивать варианты, и команда для мозгового штурма.

В кейсе рассказываем, как мы называем новые жилые комплексы. Пример конкурсный, поэтому подробностям — быть.

Об объекте

Компания «Готика» строит жилой комплекс класса «комфорт+» в Красноярске.

Нейминг для застройщика. В гугл-таблице!
Рендер и архитектура: Проектная мастерская А2, Красноярск

Две высотные башни появятся в престижном микрорайоне Взлетка — деловом центре города — и изменят привычную панораму.

Этап I: Выбираем ключевые критерии

К названиям ЖК рынок предъявляет особые требования. Чтобы комплекс запомнился горожанам и не вызвал ненужных ассоциаций, неймеры проверяют семантику слова, его благозвучие, связь с культурным контекстом города, локацией и концепцией проекта.

Чтобы учесть все факторы, мы разработали методику нейминга, которой руководствовались в работе.

Для успешного продвижения необходимо, чтобы название отражало значимые особенности жилого комплекса:

  • конкурентные преимущества проекта;
  • архитектура и стиль;
  • сильные стороны локации;
  • позиционирование ЖК, в данном случае – «комфорт+».

С другой стороны, чтобы запомниться красноярцам и легко считываться в промо, само слово должно быть:

  • благозвучным: легко произноситься и восприниматься на слух;
  • ярким: выразительным, запоминающимся, емким;
  • уникальным: не дублировать названия других проектов;
  • позитивно окрашенным;
  • легко читаемым.

Сильное название способно выделить жилой комплекс среди конкурентов и определить маркетинговую стратегию. Для дальнейшего продвижения ЖК из нашего примера имело смысл акцентировать внимание на следующих аспектах:

  • архитектура;
  • локация;
  • комфорт;
  • уникальность;
  • инновационность;
  • видовые характеристики;
Этап II: Мозговой штурм и ранжирование

На первом этапе мы выявили ключевые направления в нейминге ЖК, на втором — преобразовали их в четкие критерии и разработали систему оценивания.

  • Попадание в проект. Показывает, насколько название релевантно концепции жилого комплекса.
  • Локация. Ассоциация с расположением.
  • Читаемость. Легкость визуального восприятия.
  • Воспроизводимость. Легкость восприятия на слух.
  • Уникальность. Отсутствие аналогов.
  • Яркость. Эмоциональная коннотация и выразительность.
  • Реализуемость. Возможность реализовать особенности названия в продвижении.

За каждый пункт названию начислялось от 1 до 3 баллов, где 1 балл показывает минимальное соответствие критерию, а 3 балла — максимальное.

Теперь, когда мы знаем, как выбрать действительно сильное название, можно подключать мозговой штурм и ставить баллы в той самой гугл-таблице:

Нейминг для застройщика. В гугл-таблице!
Мозговой штурм принес 172 варианта — мы выставили баллы каждому. Голосовал весь отдел маркетинга)
Этап III: Концепция и обоснование вариантов

В результате ранжирования определились пять наиболее удачных вариантов названий. Они соответствуют всем требованиям проекта.

Аэро

Результат: 20 баллов из 21

Ассоциации с воздухом, легкостью и масштабом, акцент на оригинальном архитектурном решении и связь с локацией — престижной Взлеткой — сделали этот вариант одним из лидеров.

Лаконичное слово «Аэро» легко запомнится и может стать частью яркой айдентики и промоматериалов.

Один балл снят за благозвучие: обилие гласных и единственный сонорный согласный несколько затрудняют восприятие на слух.

Манхэттен

Результат: 19 баллов из 21

Название самого урбанизированного, и, пожалуй, престижного, округа Нью-Йорка сразу формирует ассоциативный ряд: с качественной, знакомой всему миру архитектурой, динамикой большого города и его безграничными возможностями.

Образ Манхэттенского скайлайна — безусловный плюс, акцентирующий внимание на архитектуре и высоте башен. А смелое, даже эпатажное для Красноярска название, выделяет объект среди конкурентов.

Слово само по себе хорошо знакомо целевой аудитории и не вызовет сложностей как с чтением, так и с аудиальным восприятием.

Баллы сняты из-за отсутствия связи с локацией.

Infinity

Результат: 19 баллов из 21

Знакомая всем перевернутая восьмерка — знак бесконечности заявляет о пространстве, безграничности, силе.

Это название дает отличную базу для стильной узнаваемой айдентики: абстрактные понятия редко становятся названиями девелоперских проектов.

Единственный недостаток этого варианта — отсутствие связи с локацией ЖК.

Крылья

Результат: 19 баллов из 21

В «Крыльях» читаются и «летящие» козырьки крыш, и неразрывно связанная с полетом Взлетка. Это не самое выразительное слово из предложенных, но оно вызывает приятный ассоциативный ряд: свобода, недосягаемость, защита.

Это название легко отразить в логотипе и айдентике жилого комплекса: изобразить его проще, чем отвлеченную абстракцию.

Баллы сняты за косвенную связь с расположением ЖК и традиционность образа.

Зеркальный

Результат: 18 баллов из 21

Единственное прилагательное в пятерке лидеров. «Зеркальный» акцентирует внимание на архитектуре комплекса ярче конкурентов. Отличный вид, отражающийся в фасадах высоток, как в огромных зеркалах — образ вызывает приятные ассоциации.

Слово легко воспринимается фонетически и, что важно — однозначно пишется несмотря на длину.

К минусам этого варианта можно отнести оторванность от локации и наличие сходных названий среди жилых комплексов Красноярска.

Во второй части кейса мы покажем слоганы и айдентику, разработанные для каждого финалиста — это следующий этап работы. С картинками!

5.12.2019
Поделиться статьей:

Комментарии

avatar
400
  Подписаться  
Уведомление о

Некогда читать статью?

Получите статью на почту и прочтите в удобное время