Изображение

Яндекс.Дзен — народный контент-маркетинг для недвижимости. Или нет?

Краткий гид по Яндекс.Дзену для застройщиков: ищут ли на Дзене недвижимость и стоит ли заводить канал

Если есть в России неоднозначная платформа, то это Дзен.

С одной стороны, рекомендательный сервис Яндекса очень успешен: в ноябре 2019 года материалы Дзена каждый день просматривали 13 млн пользователей. Год назад читателей было только 10 млн. Охваты впечатляют.

Статистика Яндекс.Радара. Дзен идет сразу за Инстаграмом!

Статистика Яндекс.Радара. Дзен идет сразу за Инстаграмом!

С другой стороны, не утихает хор критиков, ругающих Яндекс за новый «ящик Пандоры рунета», переполненный некачественным контентом. А значит, и смысла продвигать дорогой продукт там нет. Плюс вишенка на торте — постоянные жалобы на непредсказуемые алгоритмы ранжирования.

Стоит ли застройщику при таких вводных идти на Дзен? Парадокс, но да, стоит.

Дзен всегда рядом с пользователем

Контент платформы очень доступен: персональные рекомендации отображаются на стартовой странице поисковика, в Яндекс.Браузере, Яндекс.Лончере, в браузере Opera и на партнерских сайтах.

Аудитория сама выбирает подписки по интересам и ставит лайки и дизлайки, помогая роботам подбирать релевантный контент. По официальной версии, коммерческие интересы на Дзене выглядят так:

Недвижимость на 10-м месте. А на официальной странице «Реклама на Дзене» есть кейсы строительных компаний

Недвижимость на 10-м месте. А на официальной странице «Реклама на Дзене» есть кейсы строительных компаний

Рекламой на Дзене занимаются много и всерьез: исчерпывающую информацию можно найти на https://zen.yandex.ru/adv. Удобно, что контент для канала могут подготовить сторонние агентства или сама команда Дзена.

Застройщики на Дзене

Отдельный блок в рекламе на Дзене посвящен «дорогим услугам и товарам»:

Видим «сложный и дорогой товар», читаем «недвижимость»

Видим «сложный и дорогой товар», читаем «недвижимость»

Нарративы и статьи уже публиковали крупные девелоперы:

  • ПИК и агентство «Сделаем» продвигали «ПИК Медиа» и новые объекты — получили 15,9 тысяч переходов на сайт и целевые звонки на 30% дешевле, чем обычно.
  • ГК «Пионер» и Adventum рекламировали смарт-квартал «Life.Варшавская»: кварталу завели отдельный канал и публиковали там тематические статьи и нарративы. Получили целевые звонки по 8 510 рублей против стандартных московских 18—19 тысяч.

Пока платформа не перегрета конкурентами, у новых брендированных каналов о недвижимости есть все шансы на успех.

Выводы

  • У рекламных кампаний на Дзене есть мощная поддержка Яндекса и подробная аналитика.
  • Команда Дзена может помочь с материалами для наполнения канала и запуском рекламы.
  • С Дзеном охотно работают агентства. Они готовы вывести канал «на монету», запустить рекламные кампании и следить за контент-планом.
  • Текст и нарративы легко производить и еще легче — потреблять. При относительно небольших затратах контент получает ощутимые охваты.
  • Площадка пока не перегрета и подходит для привлечения новых пользователей.